Физики выяснили, как возникла видимая материя во Вселенной

Вселенная. Фотография НАСА.
Российско-американский физик нашел в движении поля Хиггса возможное объяснение того, почему существует Вселенная и почему в ней практически не осталось антиматерии, предположительно возникшей в равном количестве с обычной материей во время Большого взрыва.

МОСКВА, 25 фев – РИА Новости. Возможной причиной практически полного отсутствия антиматерии во Вселенной и преобладания обычной видимой материи могли послужить движения поля Хиггса – особой структуры, где "живут" бозоны Хиггса, заявляют физики в статье, принятой к публикации в журнале Physical Review Letters.

Считается, что в первые мгновения после Большого взрыва существовало равное количество материи и антиматерии. Сегодня мир заполнен материей, и этот факт является физической загадкой, так как частицы материи и антиматерии должны были уничтожить друг друга в тот момент, когда они появились в кварковом "супе" будущей Вселенной. Поэтому возникает вопрос — куда "пропала" антиматерия и почему существует Вселенная.

Российско-американский физик Александр Кусенко из университета Калифорнии в Лос-Анджелесе (США) и его коллеги полагают, что им удалось найти ответ на эту вселенскую загадку в тех данных, которые были собраны Большим Адронным Коллайдером во время первого этапа его работы, когда был обнаружен бозон Хиггса, знаменитая "частица бога".

По теории Хиггса, Вселенную пронизывает особое поле, с которым взаимодействуют все существующие элементарные частицы: чем сильнее они сцепляются с полем, тем выше будет их масса. Если это поле существует, то должны  существовать и бозоны Хиггса — особые частицы, отвечающие за его взаимодействие с протонами, электронами и другими проявлениями видимой и темной материи. Как и другие бозоны, кроме фотона, «частица бога» распадается очень быстро — она живет в среднем 0,1 зептосекунды (триллионных долей наносекунды).

Изучая следы этих распадов, группа Кусенко заметила, что поле Хиггса, благодаря особым свойствам "частицы бога", могло временно перейти в относительно нестабильное энергетическое состояние во время первого расширения Вселенной непосредственно после Большого взрыва. Кусенко и его коллеги предположили, что "сдвиги" поля во время этого периода жизни Вселенной могли послужить причиной появления неоднородностей в долях материи и антиматерии.

Руководствуясь этой идеей, авторы статьи провели массу расчетов и построили компьютерную модель будущей Вселенной, которая учитывала нестабильность поля Хиггса. По их расчетам, нет никаких физических препятствий для того, чтобы такой сценарий мог быть осуществлен во время рождения Вселенной.

При достаточно медленном снижении энергии поля Хиггса, оно начнет своеобразным образом "вибрировать", и направление первой, самой сильной такой вибрации определит то, какой тип материи будет населять Вселенную. Это произойдет потому, что в такой момент массы частиц и античастиц будут временно разными, из-за чего формирование одного типа из них будет резко замедленно.

Впоследствии поле Хиггса вернется на энергетическое "дно" и массы частиц выровняются, однако порожденная его колебаниями асимметрия в числе частиц материи и антиматерии останется навсегда, что мы, собственно, и наблюдаем сегодня, заключают физики.

• Ученые не могут до сих пор выяснить, как произошел человек, а суются на миллиарды лет дальше...
    25.02.2015
  • Это синдром "ума ракушки",- называть бредом полнейшим то чего не дано понять скудными мозгами.
    25.02.2015
  • Бред полнейший этих американцев!
    Поля Хиггса – бозоны Хиггса - это чистейшей воды американский псевдонаучный идиотизм!
    Это ложная американская теория о происхождении!
    Состояние материи и её возникновение им никогда не понять!
    25.02.2015
  • Иван Захаров, Это теория. Раньше люди не понимали природу молний и затмений.
    25.02.2015
  • полный бред, основанный на "он предположил" и он "считает"
    с наукой это никак не связано
    25.02.2015
  • российско-американский ученый с хохляцкой фамилией сказал что возможно выяснил.... рукалицо
    25.02.2015
  • Ну... уж не выяснили, а предположили! Ибо нам знать этого не дано! МалЫ еше!
    25.02.2015
  • В жизни случаются оговорки по Фреду.
    Вот и умные физики оговорились, назвав бозон Хиггса "частицей бога". Но если это так, то бозон Хиггса невозможно понять умом, как невозможно умом понять Бога. Поэтому всякие умные интерпретации бозона Хиггса – это действительно бред!
    Даже Россию не могут понять.
    Как писал Тютчев:
    «Умом Россию не понять,
    Аршином общим не измерить,
    У ней особенная стать,
    В Россию можно только верить!»
    Но оказывается можно "читать" мысли Бога. И такие прочтения случались. Так, «мысли Бога о России» русские мыслители прошлого века назвали «Русской идеей», которую, правда, наши современники совершенно опошлили.
    Так что в фундаменте Универсума «лежит» бозон Хиггса, а на вершине его – Россия, и всё это невозможно понять умом.
    А на счёт материи – антиматерии имеется «прочтение» Гусева: «Новосибирская интерпретация квантовой теории». Через Google можно найти. Но там только азы.
    Что касается физики, то существует Dark Matter (DM) и Mirror Matter (MM), как раз, антиматерия и материя в обыденном сознании.
    25.02.2015
  • f541857 в ответ пользователю vlagus(показатьскрыть)
    vlagus,
    1. Частицу назвали так не физики, а журналисты.
    2.Есть критерий научности (фальсифицируемости). Вкратце: если возможно представить эксперимент, опровергающий теорию, то она научна.
    3. Здесь есть модель, которая:
    а) может согласоваться с экспериментальными данными.
    б) может не согласоваться с ними.
    Так как условие б осуществимо среди общего множества исходов, то теория научна.
    4. Всякая теория имеет право на существование, пока она согласуется с экспериментальными данными. В данном случае есть статья в журнале, где представлена та степень согласованности, с которой данные укладываются в теорию.
    25.02.2015
  • А, может, Большой взрыв был двухсторонним - частицы попали в нашу Вселенную, а античастицы - в Антивселенную? Или, на худой конец, ушли в черные дыры?
    25.02.2015
  • Игорь в ответ пользователю f541857(показатьскрыть)
    f541857, "5.Чтобы утверждать, что это всё "херня" - эксперниментально докажите обратное - то есть получите выборку экспериментальных данных, на которых теория не будет работать."
    хм....чушь постоянно пишут в разделе "наука" 80% - фантазии под видом открытий
    с чего это мы должны доказывать что чушь это чушь?

по вашей логике если я скажу, что на самом деле вселенная "восьмиполярна , да ещё и квазиполярна в тёмной части" и приведу "словестную теорию" этой чуши, то вы должны мне на экспериментальных данных доказать обратное ))))))))
    я с радостью жду плодов ваших экспериментов
    25.02.2015
  • Иван Захаров, Состояние материи и её возникновение, я думаю, что поймём рано или поздно...если науку и образование не запустим, что скорее всего более опасно
    25.02.2015
  • vlagus в ответ пользователю f541857(показатьскрыть)
    f541857, 1. Частицу назвали так не физики, а журналисты.
    Конечно, нобелевский лауреат физик Ледерман назвал её «проклятая частица» (goddamn particle), а редактор его книги для благозвучия слегка подкорректировал текст (god particle), и книга уже вышла под заголовком: «Частица Бога: если Вселенная это ответ, то каков вопрос?»
    Есть физика, и есть метафизика (религия, «лирика»), и Бог это ВСЁ охватывает.
    Стало быть, и «god particle» чисто физическими, как и метафизическими (философскими) методами, не «берётся».
    Для понимания тут уже нужна божественная диалектическая мета-философия.
    А ещё эту частицу называют «бутылочным бозоном» (The champagne bottle boson).
    26.02.2015
  • f541857 в ответ пользователю Игорь(показатьскрыть)
    Игорь, никому вы ничего не обязаны, пока не выносите оценочных суждений. Но именно в момент оценки теории вы берёте на себя бремя доказательства и вот уже тогда вы обязаны доказать.
    Если ваша "словесная теория" фальсифицируема, то есть существует эксперимент, позволяющий проверить область её применимости, то без проверки что-либо говорить о ней нельзя.
    Если теория нефальсифицируема - ну это больше из области философии, которая, собственно, наукой не является. То есть теория ненаучна и в научном журнале публиковаться не должна.
    26.02.2015
  • f541857 в ответ пользователю vlagus(показатьскрыть)
    vlagus, всегда несколько скептически относился к философии. Может от того, что не слишком хорошо понимаю. С другой стороны да как генератор идей скажем, например, для идеи "предельного перехода" и прочего весьма помогла. Прагматизьмъ. Лежит ли бозон в фундаменте - насколько знаю не хватает именно его для более менее согласованной модели, но кто сказал, что это "фундамент", а не "потолок". В общем, не хочу никого обидеть, но я далёк от обсуждении "кирпичности" кирпича, хотя кое-кому тема тоже интересна. На мой взгляд, язык моделей куда более понятный и логичный.
    26.02.2015
  • vlagus в ответ пользователю f541857(показатьскрыть)
    f541857, но кто сказал, что это "фундамент", а не "потолок".
    Бозон Хиггса – эта некая частность, более фундаментальным качеством обладает «скалярное поле Хиггса», «океан Хиггса», благодаря которому и происходят чудеса «рождения» материальных частиц.
    По неким мистическим странностям конфигурация этого поля напоминает дно бутылки от шампанского. Так что, весь «темный мир» находится внутри этой бутылки- Вселенной. И, как говорят мудрецы, бутылка эта запечатана пробкой со сколькими-то там печатями.
    Так что, фундаментальная оболочка – бутылка, вершина – пробка.
    И трудно себе представить, что будет, если эта пробка вылетит из бутылки!
    Говорится же: «Не лезь в бутылку!»
    Вот это бы да в мозги «гегемону» и иже с ним!
    Как-то так!