Астрономы нашли следы присутствия темной материи в центре Галактики - РИА Новости, 10.02.2015

Астрономы нашли следы присутствия темной материи в центре Галактики

© Фото : Background photo: Serge Brunier / NASAКрасные и синие точки на этой фотографии отмечают звезды, скорость движения которых помогла ученым найти темную материю
"Это открытие поможет нам улучшить наши представления о структуре и эволюции Галактики. Вдобавок к этому оно должно дать толчок всем экспериментам по поиску частиц темной материи, которые наши коллеги предпринимают в самых разных уголках Земли".

МОСКВА, 10 фев – РИА Новости. Европейские астрофизики обнаружили намеки на присутствие темной материи в центре Млечного Пути, проследив за скоростями вращения звезд и облаков пыли и газа в разных частях Галактики, и опубликовали свои выводы в статье в журнале Nature Physics.

"Это открытие поможет нам улучшить наши представления о структуре и эволюции Галактики. Вдобавок к этому оно должно дать толчок всем экспериментам по поиску частиц темной материи, которые наши коллеги предпринимают в самых разных уголках Земли", — говорит Мигель Пато (Miguel Pato) из Технического университета Мюнхена (Германия).

Темной материей ученые называют гипотетическое вещество, которое проявляет себя исключительно через гравитационное взаимодействие с галактиками и другими сгустками видимой материи. Большинство астрономов полагают, что каждая галактика обрамлена гало, "поясом" из темной материи, которая не дает звездам и облакам газа разбежаться. За последние годы ученые смогли обнаружить и подтвердить существование таких невидимых колец у далеких от нас галактик, замеряя скорости движения звезд в различных их частях.

Как отмечает Пато, подобные наблюдения практически невозможно осуществить внутри нашей Галактики, особенно для светил в ее центре, так как мы находимся в одном из ее рукавов и движемся вместе  с другими звездами Млечного Пути. Тем не менее какие-то ограниченные измерения скорости вращения других светил и иных небесных тел вокруг центра Галактики все же возможны.

Авторы статьи собрали все предыдущие наработки в этой области и использовали известные нам скорости вращения звезд для проверки компьютерной модели Млечного Пути, в которой темная материя в принципе отсутствовала. Подобный прием позволил астрономам проверить, есть ли это загадочное вещество в нашей Галактике в принципе, а также выяснить, где сосредоточены его сгустки.

Как и ожидали ученые, им удалось достаточно легко подтвердить, что темная материя в нашей Галактике присутствует. Что интересно, она встречается не только в "кольце"-гало на окраинах Млечного Пути, но и в центральной ее части, о чем раньше астрономы говорили крайне редко. По мнению астрофизиков, данное открытие поможет их коллегам уточнить модели распределения темной материи по всем галактикам в целом и понять, где ее лучше искать.