Биологи научились включать произвольные гены при помощи РНК

ДНК
Молекулярные биологи совершили прорывное открытие в генной инженерии – им удалось заставить молекулы РНК не только отключать, но и включать гены, что заметно упростит все генетические эксперименты и открывает дорогу для создания биокомпьютеров.

МОСКВА, 2 фев - РИА Новости. Молекулярные биологи совершили прорывное открытие в генной инженерии – им удалось заставить молекулы РНК не только отключать, но и включать гены, что заметно упростит все генетические эксперименты, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Chemical Biology.

"РНК можно назвать своеобразным молекулярным "пазлом", сводящим с ума кубиком Рубика, который нужно разобрать для того, чтобы научиться делать самые разные вещи в клетках. Мы выяснили, как можно создать молекулу РНК, которая открывает нам часть этой головоломки. Система STAR стала ключом к этому замку", — рассказывает Джулиус Лакс (Julius Lucks) из Корнеллского университета в Итаке (США).

Система STAR, о которой говорит Лакс, представляет собой набор из нескольких коротких молекул РНК, которые умеют распознавать особые "стоп-метки" на поверхности генов в нитях ДНК и заставлять клетку игнорировать их.

Как объясняют ученые, РНК играет роль главного переносчика информации в живых клетках — она "дирижирует" активностью генов и тем, насколько активно они считываются. Этим свойством РНК сегодня активно пытаются воспользоваться молекулярные биологи, используя короткие молекулы РНК для создания живых "биокомпьютеров" на базе микробов и лекарств, подавляющих работу некоторых генов.

У подобных коротких РНК есть одно большое ограничение. Их нельзя использовать для "включения" генов, так как они взаимодействуют не напрямую с ДНК, а с так называемой матричной РНК. Она представляет собой "слепок" гена в понятной для рибосом, клеточных "сборочных фабрик", форме.

Лакс и его коллеги смогли решить эту проблему, обратив внимание на то, как работает и как химически устроена система "блокировки" генов в ДНК живых существ. Используя эти данные, ученые собрали четыре вида молекул РНК, которая модифицирует структуру гена таким образом, что клетка перестает распознавать стоп-метки, расположенные в начале ДНК или матричной РНК.

Подобное действие не является чем-то необратимым, и ген можно активировать или выключать практически неограниченное число раз. Работу этих молекул, которые они называют STAR-РНК, биологи успешно проверили на культуру кишечной палочки, один из генов которой они попытались сначала отключить, а потом включить.

По словам исследователей, STAR можно применять не только для генетических экспериментов, но и в качестве базы для биологических вычислительных систем. Как отмечает Лакс, его команде уже удалось собрать и "вставить" в кишечную палочку простейшие логические цепочки, аналоги выражений И, И + НЕ и других примитивных операций. В будущем, полагает ученые, STAR станет основой для внутриклеточных компьютеров.

• Владимир Буренко, Религии свойственно объявлять вотчиной бога всё, что пока недостаточно изучено. Однако со временем привыкает к новым технологиям и успешно потом использует... Лучше не лезть туда, о чем нет ещё полных знаний - это крайне консервативный подход, его можно понять. Но с таким подходом новых знаний не получить, увы.
    03.02.2015
  • Генные мутации бывшие цивилизации планета Земля уже проходили.
    История Атлантиды, последствия.
    Что Вы опять творите ?
    Вам дали знания расщепления атома.
    Что Вы первое сделали ?
    Задумайтесь, исследователи хреновы.
    Человек всегда страдал от мысли, что он "выше" Бога, или как минимум "пуп" Земли.
    Хотя ? выбор Ваш.
    02.02.2015
  • Владимир Буренко, Альтернатива - всё объяснять божьим промыслом? Однако и это не останавливало от воин. Любая наука может быть использована во благо или во зло - это уже выбор людей...
  • Ao Kim,
    Именно выбор людей приводит к войнам и страданиям.
    Господь войны не создает.
    Создание "жизни", ее видоизменение, только его вотчина.
    Человеку в ней делать нечего. Это "харам".
    Человечество до сих пор не поняло основу Жизни.
    А пытается соединять молекулы.
    Что ж, это его выбор. Механизм "разрушения" уже запущен.
    03.02.2015
  • Один Уважаемый (Царство небесное) патологоанатом сказал: "Я вскрыл тысячи тел, а Души не видел" !!
    Не все то чего мы не пониманием, не существует.
    Если человек считает, что он что то изобретает, то он был бы могущественнее Бога )))
    Так думали многие и многое, Вавилоняне тоже.
    Человек простой пользователь. Пользователь знаний, которые давно существуют.
    Он их получает в нужный момент, чтобы процесс развития (эволюции) не останавливался.
    Натура "исследователя", как и возникающий извечно вопрос" Кто я такой?", человеку присуща всегда. Это образно "реактор" развития его Сознания.
    Только человек, должен осознавать рамки дозволенного.
    "Кесарю Кесарево, а Богу, Богово"