slide

Ученые подозревают, что Curiosity занес земные бактерии на Марс

Работа Curiosity на Марсе (136)
Марсоход Curiosity представляет собой серьезно оснащенный научно-исследовательский автоматический комплекс. На его борту установлены десять научных инструментов общей массой 75 кг.
Марсоход Curiosity мог привезти с собой земные бактерии на поверхность Марса. По словам ученых, никто пока точно не знает, выживают ли какие-то бактерии при дезинфекции космических аппаратов перед запуском, так как проверить это практически невозможно

МОСКВА, 22 мая — РИА Новости. Американские ученые высказали предположение о том, что вместе с марсоходом Curiosity на Марс отправились и земные бактерии, пишет Nature.

Издание сообщает, что во время приземления на поверхность Марса,  в августе 2012 года, марсоход мог привезти с собой земные бактерии на поверхность Марса.

По словам ученых, никто пока точно не знает, выживают ли какие-то бактерии при дезинфекции космических аппаратов перед запуском, так как проверить это практически невозможно.

Марсоход Спирит (компьютерная графика)
Исследование Марса космическими аппаратами

Однако исследователи выяснили, что из 377 видов бактерий  многие могут противостоять высоким температурам и другим экстремальным факторам. Некоторые из них  выдерживают даже высокие дозы радиации.

Данное исследование было представлено на ежегодном собрании Американского общества по микробиологии. По словам ученых, оно является первым шагом к ответу на вопросы о шансах выживания бактерий в космических полетах.

По словам ученого Джона Руммеля из Университета Восточной Каролины,  данная работа может рассказать ученым многое о некоторых видах бактерий и "покорении" ими космоса.

За несколько часов до запуска марсохода Curiosity на нем было обнаружено как минимум 65 видов бактерий с преобладанием рода Bacillus.
На данный момент ученые планируют изучать, как именно выживают самые устойчивые из бактерий.

Есть ли жизнь на Марсе