Ученые выяснили, как возникает третий радиационный пояс Земли - РИА Новости, 05.02.2014

Ученые выяснили, как возникает третий радиационный пояс Земли

© Jacob BortnikУстройство магнитосферы Земли
Устройство магнитосферы Земли
Третий радиационный пояс входит в состав так называемого "радиационного щита" Земли.

МОСКВА, 18 дек — РИА Новости. Американские физики проанализировали данные, собранные зондами RBSP при изучении недавно обнаруженного третьего радиационного пояса Земли, и выяснили, что он возникает в результате работы "хора" — волн плазмы, ускоряющих электроны до околосветовых скоростей, говорится в статье в журнале Nature.

Радиационные пояса Земли были открыты американским астрофизиком Джеймсом Ван Алленом в 1958 году. В августе 2012 года НАСА отправило на орбиту Земли пару зондов RBSP, которые обнаружили, что "радиационный щит" Земли состоит не из двух, а трех поясов. В июле 2013 года физики выяснили, что большая часть электронов в этих поясах "разгоняется" внутри "радиационного щита", однако сам механизм их ускорения оставался неизвестным.