Рейтинг@Mail.ru
Ученые: оценить способность ребенка к математике можно в младенчестве - РИА Новости, 23.10.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Ученые: оценить способность ребенка к математике можно в младенчестве

Читать ria.ru в
Американские ученые доказали, что развитое арифметическое мышление у детей дошкольного возраста — основа математического таланта.

МОСКВА, 21 окт — РИА Новости. Предсказать, насколько ребенок будет успешен в математике, можно еще в раннем детстве — арифметическое мышление развивается уже в младенчестве, выяснили американские ученые, статья которых опубликована в журнале Proceeding of The National Academy of Sciences.

"Нет сомнений, что образование и окружающая среда формируют способность ребенка к математике, но до сих пор не было проверено предположение о том, что развитое арифметическое мышление у детей дошкольного возраста — основа математического таланта. Результаты нашего исследования дают первые тому доказательства", — пишут Эриель Старр (Ariel Starr) из университета Дьюка в Дареме (США) и ее коллеги.

Авторы статьи провели два эксперимента. В первом из них участвовали 66 полугодовалых младенцев, которым показывали картинки с определенными объектами, к примеру, точками, и количество этих объектов менялось — так можно было узнать, насколько развито у ребенка арифметическое мышление и увидит ли он разницу между предлагаемыми изображениями. Через три года 48 детей из числа тех, кто участвовал в первом исследовании, снова прошли тестирование: на этот раз Старр и ее коллеги проверили их умение сравнивать между собой числа и считать. Перед обоими экспериментами ученые оценивали общий уровень интеллектуального развития испытуемых.

Оказалось, что те дети, у которых еще в шестимесячном возрасте было выявлено очень развитое арифметическое мышление, в 3,5 года продемонстрировали лучшие результаты, несмотря на то, что основам математики их не обучали. Таким образом, ученые пришли к выводу, что врожденная способность оценивать количество предметов с первого взгляда, не считая их, является основой будущих успехов в математике и может быть выявлена еще в раннем детстве.

"Эта работа может открыть новые возможности для различных образовательных мероприятий — улучшить арифметическое мышление детей еще до того, как они учатся считать", — добавили авторы статьи.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала