Крупнейший фрагмент метеорита, возможно, обнаружен в озере Чебаркуль - РИА Новости, 01.03.2020

Крупнейший фрагмент метеорита, возможно, обнаружен в озере Чебаркуль

Специалисты обнаружили на дне тело, которое может быть крупнейшим фрагментом метеорита "Челябинск", сообщает в понедельник министерство радиационной и экологической безопасности Челябинской области.

ЕКАТЕРИНБУРГ, 14 окт — РИА Новости. Специалисты обнаружили на дне тело, которое может быть крупнейшим фрагментом метеорита "Челябинск", сообщает в понедельник министерство радиационной и экологической безопасности Челябинской области.

"Важно отметить, что на дне озера в зоне проведения поисковых работ обнаружен фрагмент, вес и размер которого, по предварительной оценке, превышают все ранние находки. Определить происхождение нового образца на данный момент не представляется возможным", — говорится в сообщении.

Со дна озера Чебаркуль подняли фрагмент челябинского метеорита
Челябинский метеорит оказался ровесником Солнечной системы
В релизе отмечается, что в понедельник из-за штормовой обстановки все работы на воде временно приостановлены, но после установления благоприятных метеорологических условий водолазы приступят к установке дополнительного оборудования для подъема обнаруженного тела.

Как уточняет ведомство, самый крупный из камней, поднятых из озера в рамках операции по поиску крупнейшего фрагмента метеорита, весит 21,5 килограмма, однако по итогам первичного осмотра ученые посчитали, что это, скорее всего, не метеорит.

Ученые собрали фрагменты небесного тела. Их химический анализ показал, что это обыкновенный хондрит типа LL5 — один из типов каменных метеоритов. Считается, что самый крупный фрагмент упал в озеро Чебаркуль. Участникам экспедиции по его поиску было поставлена задача — поднять тело овальной формы диаметром от 0,3 до 1 метров, массой до 600 килограммов.

Как произошло падение метеорита

О падении космического объекта, впоследствии названного метеорит "Челябинск", 15 февраля сообщили не только жители Челябинской области, но и Екатеринбурга, Тюмени, Костаная (административный центр Костанайской области на севере Казахстана) и Курганской области. Взрывная волна выбила окна более чем в 7 тысячах зданий, из которых более 6 тысяч — жилые дома. По данным Минрегиона, за медицинской помощью обратились более 1,6 тысячи человек, пострадавшие в основном от разбившихся стекол. О том, какие бывают метеориты, читайте в справке РИА Новости >>

Читайте также: собаки каких пород самые умные, когда землянам перестанет хватать воды, где на Земле впервые обнаружено вещество кометы и многое другое — в свежем выпуске рубрики "Научный понедельник" на ria.ru.

Падение метеорита на Урале