Вероятный фрагмент метеорита "Челябинск" весом 20 кг подняли из озера - РИА Новости, 01.03.2020

Вероятный фрагмент метеорита "Челябинск" весом 20 кг подняли из озера

Метеорит, впоследствии названный "Челябинск", упал 15 февраля. Вес самого крупного из предполагаемых фрагментов метеорита — 19,6 килограмма.

ЕКАТЕРИНБУРГ, 1 окт — РИА Новости. Ученые исследуют восемь объектов, поднятых из озера Чебаркуль, которые могут быть фрагментами метеорита "Челябинск", вес одного из них — 19,6 килограмма, сообщает во вторник министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области.

По данным ведомства, в рамках операции по поиску крупнейшего фрагмента метеорита "Челябинск" из озера Чебаркуль было поднято восемь объектов, которые были переданы специалистам Челябинского госуниверситета.

"По словам директора центра проектного управления инновациями и экспертизы Челябинского госуниверситета Андрея Кочерова, массы представленных фрагментов колеблются от 837 граммов до 19,6 килограмма, четыре из обнаруженных объекта обладают совокупностью внешних признаков, характерных для фрагментов каменного метеорита, в частности для метеорита "Челябинск", — говорится в сообщении.

Водолазы на прошлой неделе достали из озера несколько предполагаемых осколков метеорита размером от 10 до 30 сантиметров, один из которых весит 4,8 килограмма.

Метеорит, впоследствии названный "Челябинск", упал 15 февраля. Ученые собрали фрагменты небесного тела. Их химический анализ показал, что это обыкновенный хондрит типа LL5 — один из типов каменных метеоритов. Считается, что самый крупный фрагмент упал в озеро Чебаркуль. Ученые Уральского госуниверситета предположили, что на дне водоема могут лежать несколько крупных фрагментов.

В настоящее время специалисты ведут работу по поиску и подъему из озера предполагаемого фрагмента метеорита, который может весить несколько сотен килограммов. По данным министра радиационной и экологической безопасности региона Александра Галичина, этот фрагмент должен быть поднят до 4 октября.

Ученый рассказал о том, что свежие метеориты крайне интересны для науки
1 октября 2013, 10:51

Как произошло падение метеорита

О падении космического объекта, впоследствии названного метеорит "Челябинск", 15 февраля сообщили не только жители Челябинской области, но и Екатеринбурга, Тюмени, Костаная (административный центр Костанайской области на севере Казахстана) и Курганской области. Взрывная волна выбила окна более чем в 7 тысячах зданий, из которых более 6 тысяч — жилые дома. По данным Минрегиона, за медицинской помощью обратились более 1,6 тысячи человек, пострадавшие в основном от разбившихся стекол. О том, какие бывают метеориты, читайте в справке РИА Новости >>

Жители Владивостока видели, как над городом пролетел метеорит
Как жители Приморья надеялись получить свой метеорит
Как россияне пытались превратить метеоритный дождь в золотой

Челябинскую область, едва пришедшую в себя после метеоритного дождя, охватила новая напасть: местные жители кинулись искать осколки метеорита, рассчитывая потом продать их коллекционерам на интернет-аукционах. Идею челябинцев поспешили оседлать предприимчивые люди из других стран. Ученые предупреждают: отличить настоящий метеорит от мусора довольно сложно. Полиция открыла охоту на продавцов космических камней. Читайте подробнее >>

В конце сентября житель Челябинска выставил на продажу фрагмент метеорита весом около 3,4 килограммов. Ранее его подлинность подтвердили специалисты Челябинского государственного университета. Владельцу объекта выдали соответствующий сертификат. При этом осколок полегчал до 3,36 килограмма, поскольку был срезан кусок для исследования. Свою находку хозяин фрагмента метеорита оценил в 2,112 миллиона рублей. Читайте подробнее >>

Падение метеорита на Урале

Читайте также: как у Земли появился двойник, почему рыба и грецкие орехи не являются "пищей для ума", при каких обстоятельствах супруги чаще бьют друг друга, и многое другое — в свежем выпуске еженедельной рубрики "Научный понедельник" на ria.ru.