Физкультура на 20% снижает риск развития гипертонии, говорят ученые - РИА Новости, 01.10.2013

Физкультура на 20% снижает риск развития гипертонии, говорят ученые

Исследователи изучили результаты 13 исследований о влиянии физической активности на кровяное давление.

МОСКВА, 1 окт — РИА Новости. Пять часов физкультуры в неделю способны почти на 20% снизить риск развития гипертонии в будущем, говорят ученые из Китая, труд которых опубликован в журнале Hypertension.

Исследователи изучили результаты 13 исследований о влиянии физической активности на кровяное давление. Общее число участников из США, стран Европы и Азии составило более 136,8 тысячи человек. За период наблюдений, который варьировался от 2 до 45 лет, у 15,6 тысячи появилась гипертония.

"Люди, занимавшиеся физическими упражнениями более 4 часов в неделю в свободное время, на 19% меньше рисковали заработать гипертонию, чем те, кто занимался менее одного часа в неделю. У тех, кто занимался от трех до пяти часов в неделю, риск был на 11% ниже", — говорится в пресс-релизе Американской кардиологической ассоциации (American Heart Association).

В США порядка 78 миллионов человек имеют высокое кровяное давление с показателями 140 на 90 или выше. Это состояние, как правило, не имеет явных симптомов и остается без врачебного внимания.

"Гипертония — фактор риска для сердечно-сосудистых заболеваний и болезней почек, поэтому важно контролировать свое давление. Чтобы снизить риск развития гипертонии, вы можете больше заниматься", — говорит доктор Вэй Ма (Wei Ma), доцент Медицинской школы Шаньдунского университета в Цзинане (Shandong University School of Public Health in Jinan).

Ученые отмечают, что речь идет именно о физкультуре в свободное время, а не о работе, связанной с существенными физическими нагрузками.

Читайте также: как у Земли появился двойник, почему рыба и грецкие орехи не являются "пищей для ума", при каких обстоятельствах супруги чаще бьют друг друга, и многое другое — в свежем выпуске еженедельной рубрики "Научный понедельник" на ria.ru.