Ученые нашли безопасный метод выявления заболеваний печени у детей - РИА Новости, 20.09.2013

Ученые нашли безопасный метод выявления заболеваний печени у детей

Ученые из Медицинского центра детской больницы в городе Цинциннати разработали метол магнитно-резонансную эластографии, которая определяет фиброз у детей, включая пациентов с тяжелым ожирением. С помощью низкочастотных звуковых волн и магнитного резонанса всего за несколько минут на сканер выводится изображение печени, и врач ставит диагноз.

МОСКВА, 20 сен — РИА Новости. Небезопасную и "страшную" для детей пункционную биопсию печени может заменить магнитно-резонансная эластография — метод, благодаря которому всего за несколько минут врач диагностирует заболевание, пишут американские ученые в статье, опубликованной в журнале Journal of Pediatrics.

При пункционной биопсии врачи с помощью специальной иглы достают небольшой кусочек ткани печени. Эта процедура помогает, в частности, увидеть степень выраженности фиброза — появления рубцов на тканях органа. Она дает точный диагноз и безболезненна, но у биопсии есть свои недостатки: высокая стоимость и риск осложнений. Кроме того, ее боятся дети и подростки.

Ученые из Медицинского центра детской больницы в городе Цинциннати Ставра Ксантгакос (Stavra Xanthakos) и Дэниел Подберески (Daniel Podberesky) разработали безопасный и менее "страшный" метод — магнитно-резонансную эластографию (МРЭ), которая определяет фиброз у детей, включая пациентов с тяжелым ожирением. С помощью низкочастотных звуковых волн и магнитного резонанса всего за несколько минут на сканер выводится изображение печени, и врач ставит диагноз.

Ксантгакос и Подберески в 2011-2012 годах наблюдали за здоровьем 35 детей и подростков с хронической печеночной недостаточностью с помощью как биопсии, так и МРЭ. Новая техника смогла точно определить выраженный фиброз, а также неалкогольный стеатогепатит, возникающий из-за отложения внутри или вне клеток жировых капель. Этот недуг очень распространен среди детей и подростков и приводит к прогрессирующим заболеваниям печени.

"Возможность легко и неинвазивно оценить степень фиброза печени ребенка может помочь нам раньше узнать заболевание и начать своевременное и эффективное лечение", — уверен Подберески. В целом врачи с помощью МРЭ успешно провели диагностику более 200 детей, но пока не готовы использовать этот метод на постоянной основе: сначала они проверят, насколько точно он показывает изменения в состоянии печени после начала лечения.