Геном амурских тигров указал на время жизни их общего предка с кошками - РИА Новости, 01.03.2020

Геном амурских тигров указал на время жизни их общего предка с кошками

Ученые из Санкт-Петербургского государственного университета обнаружили генетические сходства между амурскими тиграми, домашними кошками и их дикими родичами, расшифровав ДНК одного из полосатых обитателей южнокорейского зоопарка.

МОСКВА, 17 сен — РИА Новости. Биологи впервые расшифровали геном амурских тигров и сравнили его с аналогичными последовательностями для крупных кошек и их домашних "меньших братьев", что позволило им выяснить, что общий предок "мурок" и тигров жил примерно 10,8 миллиона лет назад, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

Амурский тигр
WWF выделит более 17 млн рублей на охрану амурских тигров в 2013 году
Тигр является одним из крупнейших наземных хищников, уступая по массе лишь белому и бурому медведям. Общая численность тигров составляет порядка 4000-6500 особей. Самый крупный подвид, амурские тигры, на сегодня находится под угрозой вымирания. Сегодня на Земле существует всего 450 таких кошек.

Стивен О'Брайен из Санкт-Петербургского государственного университета (Россия) и его коллеги обнаружили генетические сходства между амурскими тиграми, домашними кошками и их дикими родичами, расшифровав ДНК одного из полосатых обитателей зоопарка в южнокорейском городе Йонъин.

Геном амурских тигров оказался относительно "средним" по размерам — его совокупная длина превышает 2,4 миллиарда нуклеотидов, кирпичиков ДНК, что сопоставимо с человеческим геномом из 3 миллиардов азотистых оснований. По словам ученых, тигры достаточно близки генетически к домашним кошкам — их геномы отличаются лишь на 4,4%. Это означает, что их общий предок жил на Земле примерно 10,8 миллиона лет назад.

В общей сложности геном амурского тигра содержит в себе 20,2 тысячи генов, большая часть из которых (15 тысяч генов), похожа по своей функции и устройству на аналогичные участки в ДНК других кошек. Ученым удалось выделить несколько сотен генов, отвечающих за приспособленность тигров к полностью мясной диете и внушительную силу их мускулов.

Воспользовавшись данными, полученными при изучении генома амурских тигров, ученые попытались найти то, что отличает снежных барсов и белых африканских львов от других кошек. Им удалось найти уникальные мутации в генах EGLN1, EPAS1 и TYR, отвечающие за белый окрас львов и адаптацию барсов к жизни в горах.

Читайте также: возможно ли воскресить динозавров, как определить рак по дыханию, где можно будет наблюдать за падением астероидов и многое другое — в свежем выпуске еженедельной рубрики "Научный понедельник" на ria.ru.