Российские космонавты завершили работу на внешней поверхности МКС - РИА Новости, 23.08.2013

Российские космонавты завершили работу на внешней поверхности МКС

© NASAРоссийский космонавт Александр Мисуркин во время выхода в открытый космос
Российский космонавт Александр Мисуркин во время выхода в открытый космос
За время работы за бортом МКС Юрчихин и Мисуркин демонтировали научную аппаратуру, провели монтаж выносного рабочего места, взяли пробы с поверхности выходного люка. Перед тем как зайти внутрь станции, космонавты развернули в открытом космосе российский флаг.

МОСКВА, 22 авг — РИА Новости. Космонавты Федор Юрчихин и Александр Мисуркин завершили работу в открытом космосе по российской программе, успешно выполнив все задачи этого выхода, и благополучно вернулись на борт российского сегмента Международной космической станции (МКС), сообщил РИА Новости представитель подмосковного Центра управления полетами (ЦУП).

Космонавты Роскосмоса Павел Виноградов (слева) и Александр Мисуркин. Архив
Российские космонавты работали в космосе под марш высотников

Перед тем как зайти внутрь станции, космонавты развернули в открытом космосе российский флаг.

За время работы за бортом МКС Юрчихин и Мисуркин демонтировали научную аппаратуру "БТЛС" (бортовой терминал лазерной связи) космического эксперимента СЛС (система лазерной связи) с доставляемого универсального рабочего места по четвертой плоскости рабочего отсека служебного модуля "Звезда". Эксперимент СЛС предназначен для отработки системы лазерной связи для передачи больших массивов информации от целевой аппаратуры РС МКС.

Кроме того, космонавты провели монтаж выносного рабочего места с установленной на нем двухосной платформы наведения на доставляемом универсальном рабочем месте рабочего отсека служебного модуля "Звезда". Юрчихин и Мисуркин также демонтировали площадку "Якорь" с переходного отсека "Звезды" и установят на нём выносное рабочее место.

В рамках эксперимента "Тест" космонавты взяли пробы-мазки с поверхности выходного люка модуля МИМ-2 "Поиск". Эксперимент "Тест" направлен на исследование возможности развития микродеструкции гермокорпусов российского сегмента МКС под действием осаждения агрессивных продуктов.

Космонавты также осмотрели наружные антенны межбортовой радиолинии на модуле "Звезда" в связи с сообщением НАСА о пролете "неопознанного летающего объекта" (НЛО), оказавшимся впоследствии чехлом одной из антенн. Утром 19 августа астронавт НАСА Кристофер Кэссиди увидел неопознанный объект, пролетающий рядом с пристыкованным к МКС грузовым кораблем "Прогресс". Он заснял его на видео, а затем сообщил об этом в ЦУП-Хьюстон.

Воздействие невесомости на организм космонавта

Какова история МКС

Рабочая поездка В.Путина в Дальневосточный федеральный округ
Будущее космической отрасли: госкорпорация, холдинги или министерство
В ноябре 1998 года запуском модуля функционально‑грузового блока "Заря", созданного в Государственном космическом научно‑производственном центре имени М.В Хруничева, началось создание на околоземной орбите Международной космической станции (МКС). 2 ноября 2000 года на корабле "Союз ТМ‑31" на МКС прибыл экипаж первой основной экспедиции под командованием Уилльяма Шеперда (США). С этого дня МКС стала постоянно обитаемой станцией. На ее борту, сменяя друг друга, по нескольку месяцев стали работать экипажи основных экспедиций, в состав которых входили российские космонавты и американские астронавты. Об истории освоения космоса читайте в справке РИА Новости >>

Кого и как готовят в космонавты? Как можно попасть в космос? В чем заключается подготовка к полету? Разбирался обозреватель РИА Новости Дмитрий Виноградов.

Читайте также: почему насекомые становятся гомосексуалистами, когда появится "капсульный" поезд, что будет, когда жара "захватит" до 85% суши и многое другое в свежем выпуске еженедельной рубрики "Научный понедельник" на ria.ru >>