Рейтинг@Mail.ru
Люди слепо доверяют "хорошим" отзывам в сети, выяснили психологи - РИА Новости, 09.08.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Люди слепо доверяют "хорошим" отзывам в сети, выяснили психологи

© Fotolia / Photo-KСоциальная сеть. Архив
Социальная сеть. Архив
Читать ria.ru в
Дзен
Этот эффект может иметь негативные последствия, отмечают исследователи, так как им могут воспользоваться политтехнологи, торговцы и другие люди, которые способны получить выгоду, раздув "пузырь" положительных отзывов.

МОСКВА, 9 авг — РИА Новости. Люди несимметрично реагируют на оценки в сети: когда в интернете что-то ругают, у них включается критическое мышление, а когда хвалят — срабатывает "стадный" инстинкт, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

Лев Мучник (Lev Muchnik) из Еврейского университета в Иерусалиме (Израиль) и его коллеги провели исследование при помощи крупного новостного портала. Портал дает посетителям возможность оценивать комментарии других пользователей к статьям. Такие механизмы используются на многих сайтах, чтобы у читателей был стимул оставлять интересные и содержательные комментарии.

Ученые договорились с администрацией сайта о том, чтобы втайне от посетителей каждый новый комментарий случайно получал "плюс" или "минус" или ничего не получал. От содержания комментария оценка не зависела. Затем ученые наблюдали, какие оценки ставили этим комментариям пользователи.

За время эксперимента пользователи оставили более 100 тысяч комментариев. Другие посетители просмотрели их более 10 миллионов раз и оценили эти комментарии более 300 тысяч раз. Мучник и его коллеги обнаружили, что комментарии, случайно получившие положительную оценку, пользователи оценивали позитивно на 32% чаще по сравнению с комментариями без оценки.

Комментарии со случайной негативной оценкой получали больше отрицательных оценок, но им же ставили и больше положительных, что компенсировало перевес. Эти закономерности работали в разделах сайта "политика", "культура и общество", "бизнес", и не наблюдались в рубриках "экономика", "информационные технологии", "смешное" и "главные новости".

Этот эффект может иметь негативные последствия, отмечают исследователи, так как им могут воспользоваться политтехнологи, торговцы и другие люди, которые способны получить выгоду, раздув "пузырь" положительных отзывов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала