"Прогресс" доставил инструменты для ремонта американского скафандра - РИА Новости, 29.07.2013

"Прогресс" доставил инструменты для ремонта американского скафандра

© РИА Новости / Сергей Мамонтов | Перейти в медиабанкЗапуск транспортного грузового корабля "Прогресс М-16М" к МКС. Архив
Запуск транспортного грузового корабля Прогресс М-16М к МКС. Архив
Выход астронавтов Кристофера Кэссиди и Луки Пармитано в открытый космос 16 июля был прерван раньше времени из-за утечки воды в скафандре Пармитано. Астронавты благополучно вернулись на американский сегмент МКС.

МОСКВА, 29 июл — РИА Новости. Космический грузовик "Прогресс М-20М", успешно пристыковавшийся в воскресенье к Международной космической станции (МКС), доставил на орбиту оборудование для ремонта американского скафандра EMU (Extravehicular Mobility Unit), говорится в сообщении на специализированном сайте SpaceFlight101.

Международная космическая станция. Архив
НАСА прервала выход астронавта в космос из-за проблем в скафандре
Выход астронавтов Кристофера Кэссиди и Луки Пармитано в открытый космос 16 июля был прерван раньше времени из-за утечки воды в скафандре Пармитано. Астронавты благополучно вернулись на американский сегмент МКС. Специалисты выдвинули две вероятные версии нештатной ситуации: утечка из системы охлаждения скафандра или утечка жидкости из баллона с водой, которую космонавты пьют во время работы в открытом космосе. НАСА заявило, что надеется выяснить причину неполадок со скафандром, итоги расследования пока не обнародованы.

"Оборудование и инструменты для техобслуживания скафандра были уложены в российский "Прогресс" незадолго до его запуска. Опасная проблема утечки воды в американском скафандре должна быть локализована и устранена на орбите, чтобы исключить возможность ее появления в других скафандрах типа EMU", — отмечается в сообщении.

"Прогресс М-20М" летел к МКС по "короткой" шестичасовой схеме. Российский грузовой корабль привез на МКС компоненты топлива, кислород, оборудование для научных экспериментов, средства медицинского обеспечения, продукты питания и воду в баках системы "Родник", книги, подарки и другие посылки для экипажа МКС — всего почти 2,4 тонны грузов.