Нештатная ситуация с астронавтом произошла не из-за системы охлаждения - РИА Новости, 17.07.2013

Нештатная ситуация с астронавтом произошла не из-за системы охлаждения

Выход в открытый космос с борта МКС Кэссиди и Пармитано во вторник был прерван раньше времени из-за утечки воды в скафандре Пармитано.

МОСКВА, 17 июл — РИА Новости. Нештатная ситуация, произошедшая во вторник во время выхода в открытый космос астронавта НАСА Кристофера Кэссиди и астронавта ЕКА Луки Пармитано, не могла произойти из-за проблем с системой охлаждения скафандра европейского астронавта, сообщил журналистам руководитель полетом российского сегмента Международной космической станции (МКС) Владимир Соловьев.

Лука Пермитано, Карен Найберг и Федор Юрчихин. Архив
НАСА надеется за два дня определить причину неполадок со скафандром
Выход в открытый космос с борта МКС Кэссиди и Пармитано во вторник был прерван раньше времени из-за утечки воды в скафандре Пармитано. Астронавты благополучно вернулись на американский сегмент МКС. Специалисты ранее определили две наиболее вероятные версии нештатной ситуации: утечка из системы охлаждения скафандра или утечка жидкости из баллона с водой, которую космонавты пьют во время работы в открытом космосе. НАСА надеется дня выяснить причину неполадок со скафандром за один-два дня.

"Система охлаждения вряд ли явилась причиной этой ситуации, потому что когда вчера мы разбирались с американскими специалистами, то выяснилось, что у него (Пармитано) система охлаждения (скафандра) работала хорошо. Специалисты сейчас разбираются, смотрят телеметрическую информацию", — сказал Соловьев.

По его словам, для повторного выхода астронавтов в открытый космос на американском сегменте станции есть дополнительные скафандры. Российские скафандры "Орлан-МК" астронавты использовать не будут.

Соловьев также добавил, что со скафандрами российского производства таких случаев не было, хотя и в них есть бачки с питьевой водой. "Чисто теоретически это, конечно, могло произойти и с нашими скафандрами, но пока таких случаев не было", — сказал он.

По его словам, есть принципиальные отличия между российскими и американскими скафандрами. "Американские скафандры работают на более закислороженной среде. В наших скафандрах немного больше давление, чем в американских. Кроме того, у американцев более длительная технология подготовки к выходу в открытый космос, чем у нас", — пояснил Соловьев.