Ученые нашли новый вирус, который может вызывать нейроинфекции - РИА Новости, 18.06.2013

Ученые нашли новый вирус, который может вызывать нейроинфекции

Медики нашли у пациентов вьетнамских клиник с острыми инфекциями мозга ранее неизвестный вид цикловируса, которые прежде считались безобидными для людей.

МОСКВА, 18 июн — РИА Новости. Медики нашли у пациентов вьетнамских клиник с острыми инфекциями мозга ранее неизвестный вид цикловируса, которые прежде считались безобидными для людей, и опубликовали предварительные итоги его изучения в статье, опубликованной в журнале mBio.

"Мы пока не знаем, является ли этот вирус причиной острых болезней у пациентов клиник или нет, но открытие источника инфекции в спинномозговой жидкости, в которой никогда не встречаются бактерии или вирусы, крайне важно для нас. Нам необходимо понять потенциальную угрозу, которую таит этот вирус для здоровья людей и животных", — заявил Рогир ван Дорн (Rogier van Doorn) из отделения Оксфордского университета в Хошимине (Вьетнам).

Острые нейрозаболевания могут возникать в результате заражения бактериями, паразитами, грибками или вирусами, но в большинстве случаев причина остается неизвестной. Ван Дорн и его коллеги обнаружили одну из потенциальных причин таких инфекций, изучив образцы спинномозговой жидкости из мозга 1700 пациентов вьетнамских клиник, предположительно перенесших нейроинфекции и вирусный энцефалит. В 4% из них ученые обнаружили ДНК ранее неизвестного представителя цикловирусов — CyCV-VN, которые до этого встречались только в мозге животных.

По словам ученых, вирус не встречался у больных, переживших болезни нервной системы неинфекционной природы. С другой стороны, они нашли вирусы, очень близкие к CyCV-VN, в экскрементах свиней, уток и куриц в том районе, где жили пациенты. Как подчеркивают исследователи, частицы вируса присутствовали более чем в половине образцов.

В настоящее время исследователи пытаются вырастить CyCV-VN в клеточной культуре и разработать тест, определяющий наличие антител к вирусу в крови. Если такие антитела будут найдены, это станет еще одним подтверждением, что вирус является причиной заболевания. Также ван Дорн и его коллеги наладили контакты с коллегами в других странах, пытаясь определить масштабы распространения вируса.