Ученые нашли в метеорите с Марса вещество, необходимое для жизни - РИА Новости, 11.06.2013

Ученые нашли в метеорите с Марса вещество, необходимое для жизни

© Фото : NHM-Vienna, K. KracherСрез марсианского метеорита. Архив
Срез марсианского метеорита. Архив
Джеймс Стивенсон (James Stephenson) из Института астробиологии НАСА при Гавайском университете в Маноа (США) и его коллеги исследовали марсианский метеорит, найденный в Антарктиде во время экспедиции 2009-2010 годов.

МОСКВА, 11 июн — РИА Новости. Астробиологи впервые обнаружили в марсианском метеорите большое количество бора, соли которого могли играть ключевую роль в появлении РНК — соединения, критически важного для возникновения жизни, сообщается в статье, опубликованной в журнале PLoS One.

Джеймс Стивенсон (James Stephenson) из Института астробиологии НАСА при Гавайском университете в Маноа (США) и его коллеги исследовали марсианский метеорит, найденный в Антарктиде во время экспедиции 2009-2010 годов. Используя ионный микрозонд, ученые проанализировали прожилки глины в метеорите и обнаружили, что бор в нем содержится в количестве 160 частей на миллион (ppm), что в восемь раз больше, чем в других известных метеоритах с Марса.

"Соли бора могли играть важную роль в зарождении жизни на Земле, поскольку они стабилизируют рибозу, важный компонент РНК, которая была "носителем информации" до появления ДНК", — пояснил Стивенсон.

Считается, что молекулы РНК хранили и передавали наследственную информацию между первыми живыми организмами еще до появления ДНК. Но при этом сама РНК должна была появиться в ходе химической эволюции в неживой природе. Самым сложным этапом этого процесса считается образование и стабилизация рибозы. Как показали предыдущие опыты с веществами, которые могли существовать на ранней Земле, рибоза не способна возникнуть в первичном "бульоне" без солей бора.

Сейчас на Земле соли бора широко распространены в глинах и богатых органикой отложениях (около 80-800 ppm), но свидетельств их существования на планете на раннем этапе ее существования не сохранилось. Ученые полагают, что 3,6-3,8 миллиарда лет назад Земля и Марс больше напоминали друг друга, чем сейчас, и обилие солей бора на раннем Марсе свидетельствует о том, что и на Земле была глина, богатая бором, которая могла послужить источником этого элемента, необходимого для возникновения жизни.