slide

Настоящая Луна может скрываться под "шубой" из астероидной крошки

Ученые создали несколько компьютерных моделей, симулирующих падение астероидов на поверхность Луны. По словам исследователей, практически все астероиды, чья скорость в симуляциях не превышала скромные по астрономическим меркам 12 км/с, должны были оставить свой "след" на поверхности Луны.

МОСКВА, 26 мая — РИА Новости. Примерно четверть кратеров Луны может быть заполнена фрагментами астероидов, столкнувшихся с Луной на небольшой скорости, а не фрагментами лунного грунта и пород, как считалось ранее, заявляют планетологи в статье, опубликованной в журнале Nature Geoscience.

Одной из характерных черт Луны считаются огромные кратеры, усеивающие ее видимую и темную стороны. Они образовались в результате падений астероидов на ее поверхность за время ее существования. Некоторые низменности на Луне, например, крупнейшее лунное море, океан Бурь, представляют собой следы от падения небесных тел. До настоящего времени считалось, что поверхность таких кратеров не содержит пород астероидов, так как они испарялись при столкновении с материей Луны.

Джей Мелош (Jay Melosh) из университета Пардью в городе Уэст-Лафайетт (США) и его коллеги поставили под сомнение это предположение, создав несколько компьютерных моделей, симулирующих падение астероидов на поверхность Луны. В этих моделях астрономы проверяли, что происходит с малыми и большими астероидами, сталкивающимися с Луной на относительно высокой или низкой скорости.

Оказалось, что остатки астероидов не испаряются, а остаются на дне кратера, при большом угле падения, массе небесного тела и небольшой скорости его движения перед столкновением. По словам исследователей, практически все астероиды, чья скорость в симуляциях не превышала скромные по астрономическим меркам 12 километров в секунду, должны были оставить свой "след" на поверхности Луны.

Мелош и его коллеги попытались оценить число таких "следов" на Луне, вычислив скорость падения астероидов, упавших на спутник Земли в прошлом, по глубине и размерам кратеров. Их количество оказалось неожиданно большим — примерно четверть из существующих лунных кратеров может содержать в себе крошку и фрагменты астероидов. По словам ученых, данный факт объясняет присутствие геологически "невозможных" пород на Луне, чьи следы были найдены зондами "Чандраян" и "Кагуйя".