Физики обнаружили еще одну "уязвимость" антиматерии - РИА Новости, 01.03.2020

Физики обнаружили еще одну "уязвимость" антиматерии

© Фото : CERN/LHCbДетектор LHCb
Детектор LHCb
Физики, работающие в эксперименте LHCb на Большом адронном коллайдере, увидели нарушение симметрии в распаде нейтральных Bs-мезонов.

МОСКВА, 24 апр — РИА Новости. Физики, работающие в эксперименте LHCb на Большом адронном коллайдере, в ходе изучения распада нейтральных Bs-мезонов, обнаружили еще один тип отклонения от симметрии между материей и антиматерией, что поможет ученым понять, почему в наблюдаемой Вселенной господствует обычная материя, а антивещества почти нет.

"Мы увидели нарушение симметрии в распаде нейтральных Bs-мезонов. Это мезоны, которые состоят из b-кварка и s-кварка. Впервые со статистической достоверностью в пять стандартных отклонений (сигма) мы нашли эффект CP-нарушения", — сказал РИА Новости координатор участия России в эксперименте LHCb, сотрудник Института теоретической и экспериментальной физики (ИТЭФ) Виктор Егорычев.

Ученые в течение многих лет ищут нарушения так называемой CPT-симметрии, то есть зарядовой, пространственной и временной симметрии в процессах, связанных с частицами и античастицами.