Космонавт Виноградов потерял панель эксперимента "Выносливость" - РИА Новости, 20.04.2013

Космонавт Виноградов потерял панель эксперимента "Выносливость"

© NASAМеждународная космическая станция
Международная космическая станция
Космонавт Павел Виноградов, который вместе с другим космонавтом Романом Романенко, работал в открытом космосе, случайно потерял панель эксперимента "Выносливость", которую они должны были демонтировать.

ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ (Королев), 20 апр — РИА Новости. Космонавт Павел Виноградов, который вместе с другим космонавтом Романом Романенко, работал в открытом космосе, случайно потерял панель эксперимента "Выносливость", которую они должны были демонтировать. Выход в космос транслируется в подмосковном Центре управления полетами (ЦУП) ЦНИИмаш.

Задача по демонтажу панели космического эксперимента "Выносливость" с малого исследовательского модуля (МИМ-2) "Поиск" не являлась основной, но космонавты решили ее выполнить. "У нас — неприятность: ушла панель", — сказал Виноградов после того, как панель отцепилась от карабина и "уплыла".

Панель эксперимента "Выносливость" была установлена космонавтами Антоном Шкаплеровым и Олегом Кононенко в феврале 2012 года, во время их выхода в открытый космос. Эксперимент "Выносливость" направлен на исследование влияния факторов космического пространства на характеристики механических свойств материалов.