Союз ТМА-08М с экипажем новой экспедиции на МКС стартовал с Байконура - РИА Новости, 29.03.2013

Союз ТМА-08М с экипажем новой экспедиции на МКС стартовал с Байконура

На МКС отправились космонавты Роскосмоса Павел Виноградов и Александр Мисуркин, а также астронавт НАСА Кристофер Кэссиди.

БАЙКОНУР (Казахстан), 29 мар — РИА Новости. Ракета-носитель "Союз-ФГ" с космическим кораблем "Союз ТМА-08М", на борту которого находится экипаж новой экспедиции на Международную космическую станцию (МКС), запущен с первой ("гагаринской") стартовой площадки космодрома Байконур.

На МКС отправились космонавты Роскосмоса Павел Виноградов и Александр Мисуркин, а также астронавт НАСА Кристофер Кэссиди. Виноградов до этого полета уже два раза побывал в космосе, Кэссиди летал на МКС один раз на американском шаттле, на российском "Союзе" он летит впервые. Мисуркин пока опыта космических полетов не имеет.

Отделение космического корабля от третьей ступени ракеты-носителя "Союз-ФГ" должно состояться в 00.53 мск. Стыковка "Союза ТМА-08М с МКС намечена на 29 марта в 6.32 мск в автоматическом режиме. Новая экспедиция впервые отправилась на станцию по "короткой" шестичасовой схеме. До этого все пилотируемые "Союзы" летали на МКС по двухсуточной схеме. Ранее "короткую схему" уже успешно опробовали при полетах на МКС российских грузовых кораблей "Прогресс".

На станции Виноградова, Мисуркина и Кэссиди встретят космонавт Роскосмоса Роман Романенко, астронавт НАСА Томас Машберн и астронавт Канадского космического агентства Крис Хадфилд, которые несут космическую вахту с декабря 2012 года.

Планируемая продолжительность экспедиции составит 168 суток. Новой экспедиции на МКС предстоит выполнить насыщенную научную программу из 42 экспериментов, разгрузить четыре российских грузовика "Прогресс", а также европейский транспортный корабль ATV-4, провести ряд выходов в открытый космос. Как сообщал Виноградов, в один из четырех запланированных выходов в открытый космос экипаж установит систему прогнозирования стихийных бедствий на Земле.