Место падения в Чебаркуль метеорита зафиксировали с точностью до 0,5 м - РИА Новости, 29.02.2020

Место падения в Чебаркуль метеорита зафиксировали с точностью до 0,5 м

© Фото : ИТЦ "Сканэкс"Место падения метеорита в Чебаркуль
Место падения метеорита в Чебаркуль
Ранее ИТЦ "Сканэкс" опубликовал космические снимки озера со средним разрешением, сделанные спутником SPOT 5 и позволившие установить место падения фрагмента метеорита. Спутники серии Pleiades позволяют получать изображения с разрешением 50 сантиметров.

МОСКВА, 15 мар — РИА Новости. Место падения в озеро Чебаркуль одного из обломков челябинского метеорита удалось зафиксировать с точностью до полуметра с помощью спутника высокого разрешения Pleiades 1A, сообщает инженерно-технологический центр (ИТЦ) "Сканэкс".

"Благодаря высокому разрешению съемочной аппаратуры, установленной на космических аппаратах Peiades, стало возможным получить детальное представление о характере повреждения ледового покрова и состоянии местности в районе падения фрагмента (метеорита). Так на полученном снимке видна полынья, образованная метеоритом и имеющая диаметр около 6 метров, а также многочисленные следы, оставленные автотранспортными средствами в непосредственной близи от полыньи и ведущие от места падения к городу Чебаркуль", — говорится в сообщении.

Ранее ИТЦ "Сканэкс" опубликовал космические снимки озера со средним разрешением, сделанные спутником SPOT 5 и позволившие установить место падения фрагмента метеорита. Спутники серии Pleiades позволяют получать изображения с разрешением 50 сантиметров.

Утром 15 февраля жители ряда регионов Урала наблюдали полет болида, после чего произошла вспышка и мощный взрыв. Ударная волна повредила здания и выбила множество стекол в Челябинске, более тысячи человек пострадали. Несколько экспедиций из Екатеринбурга, Москвы и Челябинска собрали фрагменты метеорита, химический анализ показал, что на Урале упал обыкновенный хондрит типа LL5 — один из типов каменных метеоритов.