На МКС установят систему прогнозирования стихийных бедствий на Земле - РИА Новости, 07.03.2013

На МКС установят систему прогнозирования стихийных бедствий на Земле

"Это новая, очень сложная система датчиков и антенн, а эксперимент предназначен для изучения плазменно-волновых процессов в верхних слоях атмосферы Земли, что в конечном итоге принесет пользу человечеству в области прогнозирования землетрясений и возможности стихийных бедствий", - сказал Виноградов.

ЗВЕЗДНЫЙ ГОРОДОК (Московская область), 7 мар — РИА Новости. Экипаж новой экспедиции на Международную космическую станцию (МКС), который стартует в ночь с 28 на 29 марта с Байконура на корабле "Союз ТМА-08М", в один из четырех запланированных выходов в открытый космос установит на внешней поверхности российского сегмента станции уникальную аппаратуру для проведения нового эксперимента "Обстановка", сообщил журналистам командир экипажа МКС-36 Павел Виноградов.

"Один из выходов в открытый космос будет посвящен установке на внешней поверхности станции новой аппаратуры для уникального эксперимента "Обстановка". Это новая, очень сложная система датчиков и антенн, а эксперимент предназначен для изучения плазменно-волновых процессов в верхних слоях атмосферы Земли, что в конечном итоге принесет пользу человечеству в области прогнозирования землетрясений и возможности стихийных бедствий", — сказал Виноградов.

Кроме того, по его словам, практически все выходы в открытый космос будут так или иначе связаны с дооснащением станции перед намеченной на 2013 год пристыковкой к МКС нового российского лабораторного модуля (МЛМ).

"Всего намечены четыре выхода, так или иначе каждый из них связан с приходом в этом году российского лабораторного модуля МЛМ. Наши американские коллеги тоже готовятся к этому важному шагу, и часть программы по их выходам в открытый космос тоже будет посвящена подготовке к включению в состав российского сегмента станции нового модуля. Принимать МЛМ будет уже следующий экипаж, а мы сделаем все возможное, чтобы облегчить им эту сложную задачу", — сказал Виноградов.

Он пояснил, что на ввод российского лабораторного модуля в состав МКС возлагаются большие надежды. "Это дальнейшее расширение российского сегмента. Кроме того, в 2014 году в состав МКС планируется ввести научно-энергетический модуль (НЭМ), который станет одним из важнейших мест для проведения самых современных научных экспериментов по российской программе", — заключил командир новой экспедиции МКС.