Европейской системе мониторинга астероидов не хватает финансирования - РИА Новости, 26.02.2013

Европейской системе мониторинга астероидов не хватает финансирования

Европейская система поиска и наблюдения опасных астероидов SSA нуждается в резком увеличении финансирования, чтобы она в приемлемые сроки могла начать полноценную работу, заявил в интервью РИА Новости руководитель программы Николас Бобринский.

МОСКВА, 26 фев — РИА Новости. Европейская система поиска и наблюдения опасных астероидов SSA нуждается в резком увеличении финансирования, чтобы она в приемлемые сроки могла начать полноценную работу, заявил в интервью РИА Новости руководитель программы Николас Бобринский (Nicolas Bobrinsky).

"Мы сегодня в такой ситуации, что если мы не ускорим финансирование, нам нужно будет очень много времени, чтобы завершить эту работу. Нужно в ближайшие 10 лет получить хотя бы первичную систему, которая могла бы дать защиту против астероидов. Если не увеличить финансирование, она будет очень несовершенна, мы не сможем обнаружить больше 10% астероидов, представляющих реальную опасность", — сказал Бобринский.

Программа Европейского космического агентства Space Situational Awareness (SSA) была запущена в 2008 году. Она предполагает создание системы контроля космического мусора, мониторинга космической погоды — магнитных бурь и вспышек на Солнце, а также системы поиска и наблюдения за потенциально опасными астероидами. Астероидный компонент предполагает создание системы из шести широкоугольных телескопов с диаметром зеркала 1 метр, которые, по словам Бобринского, смогут обнаруживать потенциально опасные астероиды диаметром более 50 метров за три месяца до возможного столкновения.

В 2008 году на программу SSA было выделено 50 миллионов евро на 4 года, в 2012 году страны-члены ЕКА выделили еще столько же. "Хотя это позитивное решение, мы можем начинать развивать то, что нужно развивать, но мы могли бы продвигаться быстрее", — сказал собеседник агентства. Он отметил, что постройка одного телескопа стоит около 8-10 миллионов евро, а на всю систему в целом потребуется 100-120 миллионов евро.

В ближайшее время начнется постройка первого телескопа системы — ЕКА уже начинает распределять заказы, а в 2015-2016 году он будет построен. Если в 2016 году будет получено дополнительное финансирование, то еще через два-три года все шесть телескопов начнут работать.