Уральские ученые в третий раз отправятся на поиски осколков метеорита - РИА Новости, 29.02.2020

Уральские ученые в третий раз отправятся на поиски осколков метеорита

Ученые Уральского федерального университета (УрФУ) в субботу совершат третью по счету экспедицию в Челябинскую область по поискам осколков метеорита, сообщила РИА Новости в пятницу представитель пресс-службы вуза.

ЕКАТЕРИНБУРГ, 22 фев — РИА Новости, Ольга Ерачина. Ученые Уральского федерального университета (УрФУ) в субботу совершат третью по счету экспедицию в Челябинскую область по поискам осколков метеорита, сообщила РИА Новости в пятницу представитель пресс-службы вуза.

По ее словам, в составе экспедиции — 30 человек. Это, в частности, сотрудники научно-образовательного центра "Нанотех".

"Места — (село) Еманжелинка и поселок Травники", — уточнила собеседница агентства.

Она добавила, что в ходе первой экспедиции ученые опирались, в основном, на опросы местных жителей. Сейчас специалисты уже на основании собственных исследований целенаправленно идут в те места, где наиболее вероятно обнаружение осколков метеорита.

"Они (ученые) уже кое-что изучили, кое-что поняли. Их задача сейчас — найти, возможно, еще более крупные фрагменты, которые позволят проводить более качественные исследования", — сказала представитель университета.

Вернуться обратно ученые планируют уже в воскресенье, уточнила она.

В пятницу утром, 15 февраля, жители ряда регионов Урала наблюдали полет болида, после чего произошла вспышка и мощный взрыв. Ударная волна повредила здания и выбила множество стекол в Челябинске, более тысячи человек пострадали. Экспедиция Уральского федерального университета обнаружила в районе озера Чебаркуль частицы метеорита, химический анализ подтвердил их внеземное происхождение.