Российские ученые предлагают проект дешевой противоастероидной системы - РИА Новости, 29.02.2020

Российские ученые предлагают проект дешевой противоастероидной системы

"Для слежения за астероидами в большинстве случаев не требуются гигантские телескопы - важно "закрыть" все небо и научиться сопровождать эти достаточно быстрые объекты", - сказал РИА Новости Игорь Молотов, руководитель проекта НСОИ-АФН (Научная сеть оптических инструментов для астрометрических и фотометрических наблюдений).

МОСКВА, 18 фев — РИА Новости. Российские ученые, участвующие в проекте НСОИ-АФН, предлагают "быстрый" и недорогой способ создать систему слежения за потенциально опасными астероидами, которая позволит значительно снизить вероятность "сюрпризов", подобных челябинскому.

"Для слежения за астероидами в большинстве случаев не требуются гигантские телескопы — важно "закрыть" все небо и научиться сопровождать эти достаточно быстрые объекты", — сказал РИА Новости Игорь Молотов, руководитель проекта НСОИ-АФН (Научная сеть оптических инструментов для астрометрических и фотометрических наблюдений).

Эта сеть на данный момент является самым результативным в России проектом по поиску астероидов. В 2012 году им удалось получить 85% всех наблюдений малых тел Солнечной системы, обсерваториями бывшего СССР и открыть свыше 75% новых астероидов.

Молотов отметил, что России сейчас не по силам создание новых гигантских телескопов, подобных, например американскому проекту LSST — на это потребуется десятки лет и миллиарды долларов. Однако наша страна может занять важное место в мировой системе слежения за астероидами, если займется их "сопровождением", поскольку около 20% вновь открытых астероидов очень быстро теряются. "Это потребует в десятки раз меньше средств, чем проекты больших наземных телескопов и космических аппаратов", — сказал Молотов.

Он и его коллеги предлагают создать на базе проекта НСОИ сеть небольших широкоугольных телескопов (диаметром зеркала 60-80 сантиметров), которые будут открывать новые околоземные объекты, а также отслеживать и проводить фотометрические исследования уже известных астероидов, что позволит не потерять их, а значит, исключить их внезапное появление уже в опасном положении. Планируется установить 14 новых телескопов, на что потребуется 500 миллионов рублей, а также провести модернизацию 12 старых телескопов (250 миллионов рублей).