Уральский метеорит назовут "Чебаркуль" - РИА Новости, 29.02.2020

Уральский метеорит назовут "Чебаркуль"

© Фото : Денис ПантелеевФрагмент метеорита, найденный на озере Чебаркуль
Фрагмент метеорита, найденный на озере Чебаркуль
"Он будет предложен под этим названием. Ближайший населенный пункт — это Чебаркуль, а правила гласят, что называть следует по ближайшему населенному пункту", — сказал сотрудник Уральского федерального университета Виктор Гроховский.

МОСКВА, 18 фев — РИА Новости. Российские ученые предложат для уральского метеорита название "Чебаркуль", под которым он будет включен в Международный каталог метеоритов, сообщил РИА Новости член комитета РАН по метеоритам, сотрудник Уральского федерального университета Виктор Гроховский.

По сообщению ГУМВД по Челябинской области, около семи обломков взорвавшегося в небе объекта разлетелись в разные стороны, один из них упал в озеро Чебаркуль, образовав полынью диаметром около восьми метров. Вокруг полыньи были собраны мелкие обломки черного твердого вещества, ученые комитета по метеоритам подтвердили их метеоритное происхождение.

"Он будет предложен (под этим названием). Ближайший населенный пункт — это Чебаркуль, а правила гласят, что называть следует по ближайшему населенному пункту", — сказал Гроховский.

Ученый пояснил, что для присвоения названия данные о метеорите должны быть сначала опубликованы в бюллетене международного Метеоритного общества.

"Пройдет месяца два-три, это не так просто: надо сделать грамотное описание на английском, провести углубленный анализ — до изотопного состава, определить точно классификацию, и когда она будет опубликована, тогда только (будет присвоено название)", — сказал специалист.