Бактерии из озера Уилланс будут "опознаны" только через месяц - РИА Новости, 13.02.2013

Бактерии из озера Уилланс будут "опознаны" только через месяц

© ALBERTO BEHAR/JPL/ASU & NSF/NASAСнимок из скважины в озере Уилланс в Антарктиде
Снимок из скважины в озере Уилланс в Антарктиде
Озеро Уилланс расположено под одноименным ледовым течением в западной части Антарктики на глубине около 800 метров. Специалисты из восьми американских институтов, участники проекта WISSARD в конце января пробурили скважину к озеру с помощью струй горячей воды под давлением и получили образцы из него.

МОСКВА, 13 фев — РИА Новости. Американским ученым потребуется еще месяц работы для расшифровки генома и определения видовой принадлежности микроорганизмов, обнаруженных в подледном антарктическом озере Уилланс, сообщает интернет-издание Nature News.

"Озеро Уилланс определенно населено живыми организмами. Судя по всему, существует огромная экосистема под ледяным щитом Антарктиды… Мы все буквально умираем от желания узнать, кто они, и каков их стиль жизни", — сказал Джон Приску (John Priscu) из университета штата Монтана.

Озеро Уилланс расположено под одноименным ледовым течением в западной части Антарктики на глубине около 800 метров. Специалисты из восьми американских институтов, участники проекта WISSARD (Whillans Ice Stream Subglacial Access Research Drilling) в конце января пробурили скважину к озеру с помощью струй горячей воды под давлением и получили образцы из него.

Как оказалось, образцы воды и донных отложений содержали большое количество микроорганизмов, которые могут выживать без солнечного света. Ученые подсчитали, что в миллилитре озерной воды содержится около 1 тысячи бактерий — примерно в 10 раз меньше, чем в океанской воде.

Ученым потребуется около месяца на расшифровку ДНК и другие тесты, чтобы определить, к каким видам относятся бактерии. Вероятно, это хемосинтезирующие бактерии, которые живут за счет химических связей, а не за счет фотосинтеза. Специалисты надеются, что их изучение позволит понять потенциальную биологию внеземной жизни — например, на спутнике Юпитера Европе, где под толстым слоем льда есть жидкий океан.