Генетики научились определять цвет глаз людей, умерших 800 лет назад - РИА Новости, 14.01.2013

Генетики научились определять цвет глаз людей, умерших 800 лет назад

Войцех Браницкий (Wojciech Branicki) из Ягеллонского университета в Кракове и его коллеги использовали систему анализа ДНК HIrisPlex, с помощью которой фиксировались 24 однонуклеотидных полиморфизма (отличий в один нуклеотид - "кирпичик" ДНК), указывающих на цвет глаз и волос.

МОСКВА, 14 янв — РИА Новости. Ученые из Польши и Нидерландов разработали генетический метод, который позволяет определять цвет глаз и волос людей, умерших до 800 лет назад, путем анализа ДНК, полученного из зубов и костей, говорится в статье, опубликованной в журнале Investigative Genetics.

Войцех Браницкий (Wojciech Branicki) из Ягеллонского университета в Кракове и его коллеги использовали систему анализа ДНК HIrisPlex, с помощью которой фиксировались 24 однонуклеотидных полиморфизма (отличий в один нуклеотид — "кирпичик" ДНК), указывающих на цвет глаз и волос.

В эксперименте ученые использовали 21 образец зубов и пять образцов костей, взятых как у недавно скончавшихся людей, так и из средневековых захоронений. В результате им удалось, в частности, определить, что польский генерал Владислав Сикорский, погибший в авиакатастрофе в 1943 году, был голубоглазым блондином.

Кроме того, ученые исследовали останки, погребенные в бенедиктинском Тынецком аббатстве примерно в 12-14 веках. Ранее считалось, что в крипте монастырского собора Петра и Павла похоронены настоятели монастыря. Однако прежние генетические исследование показали, что два скелета принадлежали женщинам. Браницкий и его коллеги с помощью своего метода выяснили, что одна из этих таинственных женщин имела темные волосы и карие глаза.

По мнению ученых, их метод будет широко использоваться для исторических и антропологических исследований, а также для задач криминалистики.