МОСКВА, 11 янв — РИА Новости. Американское космическое агентство НАСА может пополнить свой бюджет за счет продажи рекламных мест на корпусе будущего марсохода, запуск которого запланирован на 2020 год, и пренебрегать этой возможностью не стоит, считает лоббист и бывший американский конгрессмен Роберт Уокер (Robert Walker).
Выступая на слушаниях в комитете по науке и технологиям нижней палаты конгресса, Уокер отметил, что для организаторов автогонок, таких как "Формула-1" и NASCAR продажа рекламных мест на гоночных автомобилях является нормальной практикой.
"Это спонсорство приносит доход около 200-300 миллионов долларов в год. Этого достаточно, чтобы профинансировать полноценный космический полет", — сказал Уокер, слова которого цитирует Daily Mail.
"Какой вред науке, аэронавтике… может быть нанесен названиями, которые будет нести тот или иной аппарат?" — задается вопросом бывший конгрессмен-республиканец, который возглавлял комитет по науке с 1995 по 1997 год.
По его мнению, полученные за счет рекламы деньги могут помочь НАСА преодолеть трудности с финансированием.
Эта же схема, считает Уокер, может быть использована для поддержки будущего корабля "Орион", а в случае согласия партнеров, реклама может быть размещена даже на МКС.