Рейтинг@Mail.ru
Иркутские ученые впервые в РФ применят беспилотник для нужд геодезии - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Иркутские ученые впервые в РФ применят беспилотник для нужд геодезии

Читать ria.ru в
Дзен
Иркутские ученые впервые в России будут исследовать сибирские месторождения с помощью беспилотного вертолета, который оснащен лазерным сканером, сообщил РИА Новости заведующий кафедрой маркшейдерского дела и геодезии Национального исследовательского Иркутского государственного технического университета (НИ ИрГТУ) Анатолий Охотин.

ИРКУТСК, 25 дек — РИА Новости. Иркутские ученые впервые в России будут исследовать сибирские месторождения с помощью беспилотного вертолета, который оснащен лазерным сканером, сообщил РИА Новости заведующий кафедрой маркшейдерского дела и геодезии Национального исследовательского Иркутского государственного технического университета (НИ ИрГТУ) Анатолий Охотин.

Этот иркутский вуз первым в России закупил уникальный беспилотный вертолет, который оборудован сканером, инерциальной и навигационной системой GPS-Глонасс. Стоимость аппарата — 15 миллионов рублей. Во вторник вуз показал беспилотник журналистам и ученым.

"Этот аппарат специально собран по нашему проекту в Европе. Лазерная сканирующая головка, к примеру, была заказана в австрийской фирме Riegl, силовая установка — в Швейцарии. Наш университет, по сути, первый, кто решил использовать беспилотник для изучения месторождений", — сказал Охотин.

Ранее НИ ИрГТУ выполнял проекты в сфере геодезии для крупнейших недропользователей Сибири: "Газпрома" (Чиканское газовое месторождение), СУЭК (месторождения угля), ВЧНГ, "Руссдрагмета" (Тасеевское золоторудное месторождение), "Бурятзолота", Приаргунского производственного горно-химического объединения (урановые рудники), АЛРОСА.

Геодезические работы (они необходимы для дальнейшей геологоразведки и строительства ГОКов) в таких случаях проводятся либо с земли, либо с помощью вертолета Ми-8 или самолета Ан-2.

Но, по словам Охотина, беспилотник дешевле в эксплуатации. Обычный вертолет потребляет 800 литров топлива в час, Ан-2 — 150 литров, вертолет ИрГТУ — 7 литров в час. Беспилотник, который может управляться оператором либо летать автономно по GPS, способен оставаться в воздухе до 1,5 часов на высоте до 500 метров.

Охотин отметил, что характеристики аппарата позволяют ему работать даже на больших месторождениях, к примеру, Ковыктинском газоконденсатном или на Удокане — медном месторождении. Беспилотник также возможно использовать при поисковых операциях либо мониторинге чрезвычайных ситуаций.

"У нас уже есть первые заказы на проведение инженерно-геодезических изысканий в 2013 году. Мы намерены задействовать наш беспилотник", — сказал Охотин.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала