slide

Большой адронный коллайдер остановлен до 2015 года

Ускорительная секция Большого адронного коллайдера, где разгоняются частицы
Большой адронный коллайдер остановлен на долгие каникулы для модернизации — столкновения протонов на ускорителе не возобновятся в течение следующих 20 месяцев.

МОСКВА, 17 дек — РИА Новости. Большой адронный коллайдер остановлен на долгие каникулы для модернизации — столкновения протонов на ускорителе не возобновятся в течение следующих 20 месяцев, после чего БАК начнет работать на суммарной энергии, почти в два раза выше нынешней.

Скриншот сообщения на онлайновом мониторе состояния Большого адронного коллайдера

"Операции 2012 года закончены. Увидимся снова ненадолго в 2013 году во время сеанса протон-ядерных столкновений. Протон-протонные столкновения высоких энергий возобновятся в 2015 году", — говорится в сообщении на онлайновом мониторе состояния коллайдера.

"До скорого и спасибо за рыбу", — пишут ученые, цитируя слова из книги Дугласа Адамса "Автостопом по галактике", где их произносят дельфины, покидая Землю перед ее уничтожением.

Большой адронный коллайдер, созданный учеными из многих стран на площадке Европейской организации ядерных исследований (ЦЕРН) в пригороде Женевы — самый большой в истории ускоритель элементарных частиц. Он предназначен для получения принципиально новых данных о природе материи и фундаментальных физических законах. Стоимость его постройки превысила 6 миллиардов евро.

Его запуск в 2008 году вызвал волну страхов в прессе — согласно одной из экзотических теорий, при столкновении протонов в коллайдере может возникнуть черная дыра, которая поглотит Землю. Коллайдер проработал около трех лет, постоянно наращивая энергию, но следов рождения черных дыр физикам обнаружить не удалось.

В 2012 году БАК выполнил свою главную задачу — физикам удалось обнаружить следы новой частицы, которая по всем параметрам очень близка к теоретически предсказанному бозону Хиггса. Эта частица является последним недостающим элементом Стандартной модели и отвечает за массы всех других элементарных частиц.

В соответствии с предварительным расписанием работы ускорителя, после рождественских каникул на коллайдере будет проведен еще один сеанс столкновений протонов и ядер свинца. Этот эксперимент будет проводиться с 14 января по 10 февраля 2013 года.

После этого Большой адронный коллайдер будет остановлен на 20-месячный апгрейд. После него ученые рассчитывают увеличить суммарную энергию столкновений протонов с нынешних 8 тераэлектронвольт до 14 тераэлектронвольт. Повышение энергии столкновений позволит ученым чаще получать редкие события — например, видеть рождения бозона Хиггса, а также даст больше возможностей для поисков "новой физики" — за пределами Стандартной модели.

• "До скорого и спасибо за рыбу", — пишут ученые, цитируя слова из книги Дугласа Адамса "Автостопом по галактике", где их произносят дельфины, покидая Землю перед ее уничтожением.

РИА Новости ria.ru/science/20121217/915061682.html#ixzz2FJGgFy6c

улыбнуло - прикалисты)))
    17.12.2012
  • доколлайдились ??
    18.12.2012
  • Уважаемые ученые попробуйте использовать не ионы и протоны,а нейтроны и протоны. Это может привести к скорейшему созданию новой звезды или как вы называете "черной дыры" .При этом не забудьте изучить существования теории ленты Мёбиуса в которой не указано столкновения данных частиц ,а лишь последствие их движения.Которые движутся по ней ,но не сталкиваются . Вследствие следует 50% вашего изделия повернуть на 180 градусов либо произвести определенные инженерные изменения и т.д.
    05.01.2013