НЬЮКАСЛ (Великобритания), 6 июл - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Интернет-компания Yahoo и крупнейшая в мире соцсеть Facebook урегулировали взаимные патентные претензии и заключили расширенное стратегическое соглашение в сферах рекламы и контента, сообщает All Things Digital со ссылкой на информированные источники.
Стороны договорились о перекрестном лицензировании ряда спорных патентов, совместных продажах рекламы, а также о более глубокой интеграции соцсети Facebook и сервисов Yahoo друг с другом. Для вступления в силу договоренность должна быть одобрена советами директоров обеих компаний.
Сделка между Yahoo и Facebook не предполагает денежных выплат, однако впоследствии Facebook может заплатить за лицензирование или приобрести ряд патентов Yahoo, поскольку заинтересована в покупке интеллектуальной собственности, отмечает издание. Напомним, что ранее Facebook выкупила у Microsoft за 550 миллионов долларов большую часть патентов, которая корпорация ранее приобрела у интернет-компании AOL.
Патентную войну между двумя интернет-компаниями начала Yahoo, подавшая в марте иск против Facebook, в котором обвинила соцсеть в неправомерном использовании десяти своих запатентованных технологий, связанных с технологиями онлайн-рекламы, защиты приватности личных данных и социальных надстроек.
Один из патентов, присужденный Yahoo в 2010 году, описывает метод общения людей на базе виртуальной платформы, которая "позволяет пользователям легко делиться впечатлениями". В частности, представители Yahoo утверждают, что они первыми в 2010 году начали размещать на своих сайтах специальные кнопки, аналогичные "Мне нравится" и "Поделиться" в Facebook, чтобы помочь пользователям делиться понравившимися публикациями со своими друзьями в крупнейшей в мире соцсети.
В апреле соцсеть Facebook подала встречный иск против Yahoo, обвиняя интернет-компанию в нарушении также десяти своих патентов. Пять из указанных в иске патентов описывают технологии интернет-рекламы - источника порядка 80% доходов Yahoo. Кроме того, по мнению представителей соцсети, ряд запатентованных технологий Facebook - идентификация людей на фотографии, персонализированная лента новостей и установка связи с другими интернет-пользователями - были нарушены в фотохостинге Flickr, принадлежащем Yahoo.
Компания Yahoo подала иск против Facebook еще тогда, когда ею руководил Скотт Томпсон. Однако в мае Томпсона на посту гендиректора Yahoo сменил руководитель медиаподразделения компании Росс Левинсон.
По данным All Things Digital, переговоры о прекращении патентной войны начались между компаниями практически сразу после отставки Томпсона. Экс-гендиректор Yahoo планировал, что успешный иск против Facebook принесет компании миллиарды долларов, отмечает издание. Однако подобная стратегия не нашла поддержки у многих менеджеров, в том числе, отвечавших за реализацию предыдущих договоренностей с Facebook в сферах онлайн-контента и рекламы. Одним из противников иска был и нынешний и.о. главы Yahoo Левинсон.
Yahoo в последние годы теряла позиции, уступая в конкурентной борьбе интернет-гигантам вроде Google и Facebook. За последние пять лет группа сменила пять генеральных директоров. Последний глава компании Скотт Томпсон стал четвертым гендиректоров за последние восемь месяцев, а сейчас компания ищет ему замену.