МОСКВА, 23 июн - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Социальная сеть Facebook впервые начнет демонстрировать рекламу на сторонней онлайн-площадке, размещая ее на сайте компании-разработчика игр Zynga, говорится в сообщении Facebook.
Zynga является крупнейшим разработчиком игр для Facebook и генерирует в рамках соцсети большую часть своего дохода. В марте текущего года компания, которая пытается снизить зависимость своей выручки от Facebook, представила онлайн-платформу для размещения собственных игр и игр от сторонних разработчиков. На сайте Zynga пользователи могут играть и общаться с другими пользователями.
"Когда вы заходите на сайт Zynga.com от имени своего Facebook-аккаунта, вы увидите персонализированную подборку рекламных сообщений, в том числе, формата Sponsored Stories. Рекламные сообщения, которые вы увидите на сайте Zynga, аналогичны рекламе на сайте Facebook.com", - говорится в сообщении компании.
Facebook не намерена делиться персональной информацией пользователей с рекламодателями, а также данными своих пользователей и рекламных партнеров - с Zynga, сказал агентству Рейтер представитель соцсети Такер Баундс (Tucker Bounds). По его словам, несмотря на появление новой рекламной площадки, критерии для таргетинга рекламы останутся прежними.
Дистрибуция рекламы на сайте Zynga - первый опыт Facebook по расширению своей рекламной платформы за пределы собственного сайта. Компания не уточняет, планирует ли она предоставить своим рекламодателям возможность продвижения на других сайтах. "Пока мы демонстрируем рекламу только на сайте Zynga", - отметил Баундс.
Однако если Facebook сможет в будущем расширить свою маркетинговую платформу партнерствами с другими сайтами и превратить ее в полноценную сеть онлайн-рекламы, это создаст для нее дополнительный источник дохода. В то же время Facebook составит таким образом прямую конкуренцию нынешнему лидеру этого рынка - компании Google.
Главной целью Facebook, которая провела первичное публичное размещение акций на бирже в мае текущего года, сейчас является доказать инвесторам устойчивость и перспективность своей бизнес-модели и способность генерировать выручку в долгосрочной перспективе.
Акции Facebook выросли на Nasdaq по итогам торгов в пятницу на 3,8% до 33,05 доллара за ценную бумагу. Выручка соцсети в 2011 году составила 3,7 миллиарда долларов, в первом квартале 2012 года - около 1 миллиарда долларов, большая ее часть сгенерирована за счет рекламы.