Неполадки были дважды обнаружены при подготовке запуска "Протона-М" - РИА Новости, 18.06.2012

Неполадки были дважды обнаружены при подготовке запуска "Протона-М"

МОСКВА, 18 июн - РИА Новости. Технические неисправности были дважды обнаружены в ходе подготовки к запуску ракеты-носителя "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и голландским спутником связи SES-5, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.

Ряд СМИ ранее сообщал, что на космодроме Байконур утром в понедельник были приостановлены работы по подготовке к запуску ракеты-носителя "Протон-М", которая должна вывести в космос спутник SES-5. По данным СМИ, на ракете была обнаружена техническая неисправность. Вместе с тем, представитель Центра имени Хруничева (предприятие-изготовитель ракеты "Протон-М" и разгонного блока "Бриз-М") сообщил РИА Новости, что работы по подготовке ракеты-носителя продолжаются в соответствии с графиком. Запуск запланирован на 19 июня в 22.24 мск.

"Во время предстартовой подготовки и испытаний ракеты-носителя "Протон-М" прибор на рулевой машине двигательной установки первой ступени ракеты-носителя показал параметры, не соответствующие необходимым. Этот прибор заменили, провели проверки. Однако позднее уже другой прибор стал показывать некорректные параметры. Второй прибор тоже заменили", - сказал собеседник агентства.

По его словам, в настоящее время специалисты проводят дальнейшие испытания, которые будут продолжаться примерно до 20.00 мск.

"После этого госкомиссия должна принять окончательное решение, переносить запуск или нет. Если параметры приборов будут соответствовать заданным для старта, то запуск будет 19 июня, как и планировалось изначально. Либо будет принято решение осуществить старт в резервный день, 20 июня", - отметил источник.

SES-5 (первоначальное название космического аппарата Sirius-5) - коммерческий геостационарный спутник связи, принадлежащий голландскому спутниковому оператору SES World Skies. Космический аппарат был изготовлен американской компанией Space Systems/Loral. На космическом аппарате установлены 36 транспондеров Ku-диапазона для предоставления услуг в странах северной Европы, балтийского региона и на африканском рынке, а также 24 транспондера С-диапазона, что обеспечит широкополосную связь. Кроме того, имеется возможность устанавливать связь по каналу Земля - спутник в диапазоне Ka между Европой и Африкой. В дополнение к основной полезной нагрузке, на спутнике также установлены ретрансляторы системы EGNOS, работающие в диапазоне L. Система EGNOS (European Geostationary Navigation Overlay Service) - европейская геостационарная служба навигационного покрытия, предназначенная для улучшения работы систем GPS, ГЛОНАСС и Galileo на территории Европы. Срок активного существования спутника SES-5 - более 15 лет.