slide

Планеты-"изгои" могут быть переносчиками жизни в нашей Галактике

Планеты - изгои
"Бродячих" и населенных микроорганизмами планет в нашей Галактике может быть в тысячи раз больше, чем звезд, эти планеты-"изгои" могут переносить микроорганизмы из одной планетной системы в другую, пишет группа ученых под руководством британского астронома Чандры Викрамасингха.

МОСКВА, 10 мая - РИА Новости. "Бродячих" и населенных микроорганизмами планет в нашей Галактике может быть в тысячи раз больше, чем звезд, эти планеты-"изгои" могут переносить микроорганизмы из одной планетной системы в другую, пишет группа ученых под руководством британского астронома Чандры Викрамасингха (Chandra Wickramasinghe) в статье, опубликованной в журнале Astrophysics and Space Science.

Викрамасингх, который возглавляет центр астробиологии в британском университете Бэкингема, и его коллеги напоминают, что в последнее десятилетие оценки количества планет в Галактике сильно выросли. Некоторые ученые полагают, что всего в нашей звездной системе насчитывается около 100 миллиардов планет и еще столько же - планет-"изгоев", которые не связаны тяготением ни с какой звездой.

При этом, согласно некоторым подсчетам, через несколько миллионов лет после Большого взрыва во Вселенной могло возникнуть множество "первичных" планет. Их число ученые оценивают примерно в 10 в 18-й степени (миллиард миллиардов) на одну галактику.

Многие из них были захвачены звездами - то есть во многих планетных системах могут быть "усыновленные" планеты, сформировавшиеся за пределами протопланетного облака.

Согласно подсчетам группы Викрамасингха, в окрестностях Солнечной системы - в пределах одного кубического парсека (34,7 кубического светового года) - может находиться около 80 тысяч первичных планет, на которых могут существовать микроорганизмы.

"По нашей оценке, каждые 26 миллионов лет первичная планета проходит через зодиакальное облако (дискообразное облако пыли, лежащее в плоскости Солнечной системы), каждый раз захватывая около 1 тысячи тонн межпланетной пыли", - пишут ученые.

Если эта пыль содержит микроорганизмы, например, земного происхождения, то благодаря этому жизнь может распространяться по всей Галактике.

Викрамасингх и его коллеги, в частности, сотрудник Гарвард-Смитсонианского астрофизического центра Рудольф Шильд (Rudolph Schild) и Карл Гибсон (Carl Gibson) из университета Калифорнии в Сан-Диего являются создателями и приверженцами так называемой водородно-гравитационной космологической теории.

В отличие от стандартной космологической модели - модели с холодной темной материей - эта модель предполагает формирование через 300 тысяч лет после Большого взрыва множества водородно-гелиевых планет-гигантов, из которых в свою очередь возникали звезды и скопления звезд. По мнению исследователей, та часть первичных планет, которая не набрала достаточно массы для начала термоядерной реакции и возникновения звезды, и представляет собой ту темную материю, существование которой предполагает стандартная космология.

При этом Викрамасингх и его коллеги считают, что через 2 миллиарда лет после Большого взрыва произошел "биологический большой взрыв" - появление жизни в еще горячих океанах первичных планет. Это ведет их к заключению, что жизнь очень широко распространена во Вселенной. В частности, в мае 2003 года Викрамасингх и еще несколько ученых опубликовали в журнале Lancet статью, в которой доказывали, что возбудитель атипичной пневмонии может иметь внеземное происхождение.