Большой адронный коллайдер "поймал" новую частицу

/

МОСКВА, 30 апр - РИА Новости. Работающие на Большом адронном коллайдере физики открыли новую частицу, точнее возбужденное состояние нейтрального "прелестного" кси-бариона, в котором он значительно тяжелее, чем в основном состоянии, сообщает коллаборация CMS.

Барионами называют частицы, состоящие из трех кварков, в их число входят протон (два верхних (u) кварка и один нижний (d)) и нейтрон (два нижних и один верхний), из которых состоит весь наблюдаемый мир.

Кси-барионы состоят из одного верхнего или одного нижнего кварка и двух более тяжелых кварков. Нейтральный "прелестный" кси-барион состоит из одного верхнего, одного "странного" (s) кварка и одного "прелестного" (b) кварка. "Прелестный" и "странный" кварки заряжены отрицательно, величина заряда каждого из них составляет треть заряда электрона, а верхний кварк заряжен положительно на две трети заряда электрона. В результате частица в целом электрически нейтральна, при этом в ней присутствуют кварки всех трех поколений.

Кварки условно делятся на три поколения, в каждое из которых входит пара кварков. Кварки первого поколения - верхний и нижний - самые легкие и образуют стабильные частицы. Второе поколение образуют "странный" и "очарованный" кварки. Название "странный" (strange) один из них получил в наследство от "странных" частиц, космического излучения, в состав которых они входили. "Очарованными" (charme) кварки назвал физик Шелдон Глэшоу (Sheldon Glashow), который предсказал их существование в конце 1960 годов.

Наконец третье поколение - истинный (t) и прелестный (b) кварки - самые тяжелые. "Прелестный" (beauty) кварк был открыт в 1977 году в Лаборатории имени Ферми, а "истинный" (true) - в той же лаборатории в 1994 году. Эти названия они получили задолго до открытия от теоретиков, пытавшихся облегчить для публики понимание предмета их занятий. Оба они носят и другие названия - top (верх) и bottom (низ), поскольку они являются своего рода "логическими партнерами" самых легких кварков - верхнего и нижнего. Однако в русском языке укоренились варианты "прелестный" и "истинный", поскольку в нем нет пары подходящих синонимов для "верхний" и "нижний", как в английском.

Впервые нейтральный "прелестный" кси-барион был обнаружен физиками, работавшими на американском коллайдере Теватрон в июле 2011 года. Коллаборация CDF, работающая на одноименном детекторе ускорителя, измерила массу частицы, которая оказалась равна 5787,8 6 мегаэлектронвольт на квадрат скорости света (в физике частиц массу часто измеряют в единицах энергии - электронвольтах, 1 электронвольт соответствует 1,8 на 10 в минус 36-й степени килограммов, протон весит 938 мегаэлектронвольта, а электрон - 0,511 мегаэлектронвольта).

Детектор CMS во время сборки

Теперь физики с помощью одного из детекторов Большого адронного коллайдера - детектора CMS - обнаружили нейтральный "прелестный" кси-барион в возбужденном состоянии. Это означает, что эта частица состоит из того же набора кварков, что и найденный коллаборацией CDF кси-барион в основном состоянии, но имеет значительно большую энергию, а значит и большую массу.

Измеренная на детекторе CMS масса возбужденного кси-бариона составила 5945 3 мегаэлектронвольта. Именно различие в массах позволяет физикам говорить об открытии не нового состояния, а новой частицы.

Схема распада возбужденного нейтрального прелестного кси-бариона

Она была обнаружена в данных, собранных детектором CMS в 2011 году. Возбужденный нейтральный "прелестный" кси-барион - нестабильная частица. Она почти мгновенно распадается на другие частицы, оставляя, в конечном счете, протон, два мюона и три пиона.

Данные о параметрах этих "результирующих" частиц и позволили ученым сделать выводы о рождении возбужденного кси-бариона.

Результаты исследования будут опубликованы в журнале Physical Review Letters.

• Чё???
    01.05.2012
  • Напоминаю, что согласно Полевой теории элементарных частиц кси-барионы также как и подгруппа протона могут находиться в возбужденном состоянии (sites.google.com/site/gorunovichvladimir/home/russkij/elementarnye-casticy/vozbuzdennoe-sostoanie) число и спектр которых будет аналогичен подгруппе протона.
    Ну а поскольку число элементарных частиц в природе, как и их возбужденных состояний, бесконечно – то следует ожидать открытия новых элементарных частиц, даже несмотря на то, что все экспериментальные данные обрабатываются с помощью Стандартной модели не заинтересованной в собственном опровержении.
    02.05.2012
  • Во Вселенной существует всего шесть истинно элементарных частиц. Двухосные т.е. вращающиеся одновременно по двум собственным внутренним осям электрон и позитрон, а также трёхосные т.е. вращающиеся одновременно по трём собственным внутренним осям электрон и позитрон обладают совершенно одинаковой массой покоя, т.е. гравитационной массой. Одноосные электронные нейтрино и антинейтрино обладают массой движения, т.е. инерциальной массой, обязательно линейно "скользя" вдоль своей единственной оси вращения. Все остальные частицы неэлементарны и имеют определённый состав.
    12.05.2012