НЬЮКАСЛ (Великобритания), 21 мар - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Пользователи сервиса микроблогов Twitter размещают на сайте более 340 миллионов сообщений ежедневно - или порядка миллиарда твитов за каждые три дня, сообщает Twitter, который отпраздновал в среду свой шестой день рождения.
Пять лет назад, 21 марта 2006 года на сервисе микроблогов появилась первая запись. Основатель сервиса Джек Дорси (Jack Dorsey) написал в своем аккаунте "настраиваю свой twttr".
За последний год объем ежедневных сообщений-твитов более чем удвоился - еще год наза на публикацию миллиарда сообщений пользователям Twitter требовалась неделя.
Изначально Twitter задумывался как площадка для обмена сообщениями между сотрудниками компании Odeo, разрабатывавшими программное обеспечение. Сообщения длиной до 140 символов должны были сразу отображаться на страницах пользователей, которые подписаны на аккаунт автора послания. Сообщения можно было отправить через веб-интерфейс, SMS, впоследствии появилось также множество программ-клиентов для различных операционных систем, в том числе мобильных.
Однако за шесть лет сервис приобрел широкую популярность и сейчас является одним из важнейших источников оперативной онлайн-информации. По последним данным, ежедневно на сайт сервиса заходят порядка 140 миллионов пользователей.
Среди наиболее заметных нововведений Twitter за прошедший год было масштабное изменение интерфейса с новым дизайном страниц и вкладками "На связи" (@Connect) и "В курсе" (#Discover), запуск рекламы для мобильных продуктов сервиса, а также рекламного инструмента для малого бизнеса.
В то же время, недовольство пользователей вызвало заявление Twitter о появлении возможности скрывать контент, считающийся неправомерным в той или иной стране, от пользователей именно в этой стране, сохраняя его видимым для остальных пользователей сервиса по всему миру.
Согласно статистике российского поисковика "Яндекс", кириллический сегмент Twitter насчитывает более 2,2 миллиона пользователей. На прошлой неделе в настройках отображения актуальных тем (трендов) появилась графа "Россия" - с ее помощью пользователи отныне могут наблюдать за тем, что обсуждают российские микроблогеры. Самые популярные темы можно отследить и в трех российских городах - Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.