Советские зонды, возможно, засняли живых существ на Венере

Панорама с посадочного модуля Венеры-13

МОСКВА, 20 янв - РИА Новости. На снимках, сделанных на Венере в 1980-е годы советскими посадочными зондами, присутствуют перемещающиеся объекты, возможно, имеющие "свойства живых существ", считает главный научный сотрудник Института космических исследований РАН Леонид Ксанфомалити.

"Обнаружены появляющиеся, изменяющиеся или исчезающие объекты заметных размеров, от дециметра до полуметра, случайное возникновение изображений которых благодаря шуму трудно объяснить", - пишет ученый в статье, опубликованной "в порядке дискуссии" журналом "Астрономический вестник".

В 1970-е и 1980-е годы советские ученые осуществили целый ряд успешных миссий по исследованию Венеры, в ходе которых были получены первые в истории снимки ее поверхности, невидимой с Земли из-за постоянного плотного облачного покрова в атмосфере планеты. Аппараты "Венера-9" и "Венера-10" в 1975 году, а затем "Венера-13" и "Венера-14" в 1982 году получили серию телевизионных панорам Венеры с помощью сканирующих фотометрических камер оптико-механического типа.

По словам автора статьи, толчком к новой попытке анализа прежних результатов венерианских миссий стал "обширный поток новых результатов исследований экзопланет умеренной массы, среди которых должны встречаться и тела с физическими условиями, близкими к венерианским".

Ученый напоминает, что с 1995 года было обнаружено более 500 планет у других звезд. Поиск планет, где возможна жизнь, ведется исходя из постулата о нормальных физических условиях в "зоне жизни", то есть давлении, температуре, возможно, составе атмосферы, подобных земным.

"Но не следует ли рассматривать такой подход как "земной шовинизм"? Иными словами, полностью ли исключается возможность того, что формы жизни могут существовать при совершенно других условиях, присущих многим экзопланетам?", - задается вопросом Ксанфомалити.

По его мнению, не следует полностью исключать возможность существования жизни при относительно высоких температурах, несмотря на то, что экспериментальных данных такого рода пока нет.

В своей статье ученый проанализировал снимки с "Венеры-13" и "Венеры-14", наибольшее его внимание привлекли девять панорам с "Венеры-13", переданные 1 марта 1982 года в течение двух часов шести минут. На этих панорамах Ксанфомалити обнаружил несколько объектов, которые появляются и исчезают на сериях последовательных снимков.

"Скорпион" на снимке с "Венеры-13"

В их числе - "диск", изменяющий свою форму, "черный лоскут" появившийся на первом снимке у конуса для измерения механических свойств грунта, и исчезнувший потом, а также "скорпион", по своей структуре напоминающий крупных земных паукообразных или насекомых.

В частности, "скорпион" появился около 90-й минуты с момента включения камер, а через 26 минут он исчез, а на его месте осталась канавка в грунте.

Согласно гипотезе Ксанфомалити, вначале посадочный модуль издавал сильный шум - отстреливались пиропатроны, работала буровая установка. Часть "обитателей" покинула опасный район, и их нет на следующих снимках, но некоторых из них (например, "скорпиона") засыпал выброшенный при посадке грунт, и они медленно выбирались из него, что объясняет полуторачасовую задержку в их появлении.

"Не обсуждая существующие представления о невозможности жизни в условиях Венеры, сделаем смелое предположение, что морфологические признаки все же позволяют предположить, что часть найденных объектов имеет свойства живых существ", - пишет ученый.

Он отмечает, что в его статью не включены другие аналогичные материалы, полученные при анализе данных с "Венеры-13" и других аппаратов серии "Венера", которые ученый планирует опубликовать отдельно.

Все комментарии

• Danials
    Вы понимаете вообще какая там температура на поверхности???? Откуда там живые существа, какие скорпионы? У него все дома??? ТАМ ДАЖЕ НЕТУ ЖИДКОЙ ВОДЫ!!!!
    Как можно публиковать такую чушь? как????
  • PGV
    Возле "черных курильщиков" есть жизнь, а там и температура высокая и давление огромное, так почему бы не быть ей на Венере!
Показать новые комментарии (0)