Радиационный фон на месте падения "Союза" под Новосибирском нормальный - РИА Новости, 24.12.2011

Радиационный фон на месте падения "Союза" под Новосибирском нормальный

© Фото : Группа информационного обеспечения Космических войск МОРакета "Союз". Архив
Ракета Союз. Архив

НОВОСИБИРСК, 24 дек - РИА Новости, Вадим Маненков. Заражения местности в местах падения обломков третьей ступени ракеты-носителя "Союз 2.1Б" и двигателя в Новосибирской области не зафиксировано, сообщил РИА Новости в субботу представитель администрации региона Михаил Кравченко.

Ракета-носитель "Союз-2.1Б" стартовала в 16.08 мск с космодрома Плесецк. Она должна была вывести на орбиту космический аппарат "Меридиан" двойного назначения. Однако спутник не вышел на расчетную орбиту и упал.

Источник в правоохранительных органах рассказал РИА Новости, что обломки обнаружены в четырех населенных пунктах Ордынского района Новосибирской области. Роскосмос вечером подтвердил, что фрагменты третьей ступени ракеты-носителя "Союз-2.1Б" и двигателя были обнаружены на юге Новосибирской области.

"Группа специалистов МЧС исследовала местность в Чулымском и Ордынском районах области - ни радиационного, ни химического заражения местности там нет. Я об этом уже доложил губернатору", - сказал Кравченко.

По его словам, поступила информация, что жители сел Большое Никольское и Чекман Чулымского района около 19.15 по местному времени (16.15 мск) 23 декабря "слышали два хлопка, найдены два металлических предмета, похожих на газовые баллоны".