МОСКВА, 22 ноя - РИА Новости. Европейские станции космической связи, расположенные в Южной Америке, Австралии и на Канарских островах, в ночь на среду предпримут последнюю попытку установить связь с российской межпланетной станцией "Фобос-Грунт", застрявшей на околоземной орбите, сообщает управляющий директорат Европейского космического агентства (ЕКА).
По просьбе российских коллег, команда ЕКА ночью предпримет последнюю попытку войти в контакт с "Фобос-Грунтом" с помощью европейской сети станций слежения ESTRACK, - говорится в официальном микроблоге директората.
Для этих попыток ранее использовались 15-метровые радиоантенны, установленные в австралийском Перте, на Куру в Южной Америке и Маспаломасе на Канарских островах.
Автоматическая межпланетная станция (АМС) "Фобос-Грунт", первая за 15 лет российская АМС, предназначенная для доставки образцов грунта со спутника Марса, была запущена с космодрома Байконур в ночь на 9 ноября.
Обе ступени ракеты-носителя "Зенит-2 SБ" отработали штатно, однако маршевая двигательная установка межпланетной станции не включилась и не смогла перевести аппарат на траекторию перелета к Марсу. Попытки передать на борт аппарата команды и получить с него телеметрическую информацию, в которых активно участвовали как российские, так и европейские станции слежения, до сих пор успехом не увенчались.
Сразу после отделения от ракеты-носителя станция передала на Землю информацию о том, что солнечные батареи раскрылись и вся аппаратура работает штатно. Затем "Фобос-Грунт" ушел из зоны видимости российских станций слежения в слепую зону, где он должен был выдать первый импульс для перехода на промежуточную эллиптическую орбиту.
Однако аппарат не был обнаружен на промежуточной орбите: как выяснилось "Фобос-Грунт" остался на парковочной круговой орбите. Станция не передает телеметрию и не реагирует на радиокоманды с Земли. Российские специалисты предположили, что виной сбоя стала программная ошибка, и пытались передать на борт команды по выводу аппарата из защищенного режима.
Эта работа осложнялась тем, что аппарат появлялся в зоне видимости российских средств на очень короткое время. Поэтому им на помощь пришли европейские коллеги, располагающие обширной сетью станций слежения. Но попытки передать на борт аппарата команды и получить с него телеметрическую информацию до сих пор успехом не увенчались.