ЕКА планирует до 2020 года выполнить ряд миссий по изучению Марса - РИА Новости, 19.08.2011

ЕКА планирует до 2020 года выполнить ряд миссий по изучению Марса

© NASAПланета Марс
Планета Марс
Европейское космическое агентство планирует в период с 2013 по 2020 годы осуществить ряд миссий по изучению Марса и его атмосферы, несколько проектов будут реализованы совместно с американскими коллегами, сообщил в пятницу журналистам руководитель научной программы проекта Mars Express и ExoMars по комплексному газовому анализу Оливье Витасс.

ЖУКОВСКИЙ (Московская область), 19 авг - РИА Новости. Европейское космическое агентство (ЕКА) планирует в период с 2013 по 2020 годы осуществить ряд миссий по изучению Марса и его атмосферы, несколько проектов будут реализованы совместно с американскими коллегами, сообщил в пятницу журналистам руководитель научной программы проекта Mars Express и ExoMars по комплексному газовому анализу Оливье Витасс.

"В 2013 году мы планируем осуществить миссию MAVEN для изучения механизма потери Марсом атмосферы. В 2016 году запланирована европейско-американская миссия - запуск орбитального модуля для изучения содержания метана в атмосфере Марса", - сказал Витасс.

Зонд Maven (Mars Atmosphere and Volatile Evolution) планируется запустить в конце 2013 года. Ожидается, что аппарат поможет ученым понять, куда исчезла атмосфера Марса, которая, как считается, в прошлом могла удерживать на планете жидкую воду.

По словам Витасса, на 2018 год запланирован совместный с американцами проект - запуск марсохода. Еще один проект, который будет реализован не ранее 2020 года - миссия по получению и возвращению на Землю образцов марсианского грунта.

Орбитальный аппарат Trace Gas Orbiter (TGO), который планируется запустить в январе 2016 года, высадит на Марсе небольшой стационарный посадочный модуль, а затем будет искать источники метана и других газов. TGO также поможет выбрать место посадки для марсохода, который отправится с Земли в 2018 году. Зонд и марсоход представляют собой единую европейскую программу исследований Марса ExoMars.

Миссия Mars Sample Return (MSR) пока находится в разработке, ученые рассматривают несколько сценариев ее выполнения. Один из них, в частности, предполагает участие трех аппаратов: сначала в 2018 году на Марс отправляют полноценный марсоход для сбора образцов, затем четыре года спустя - орбитальный зонд, который доставит к планете спускаемый аппарат и маленький марсоход-"погрузчик", а потом доставит спускаемый модуль с образцами на Землю.

Говоря о проекте Mars Express, Витасс напомнил, что в прошлом году эта миссия была продлена в очередной раз до 2014 года.

"Существуют вполне конкретные научные задачи, которые мы не смогли сделать раньше. В частности, мы хотели бы изучить и определить зависимость эволюции атмосферы Марса от солнечной активности. Поскольку цикл солнечной активности составляет 10-12 лет, то, чтобы понять, что происходит в верхних слоях атмосферы Марса, нам необходимо было продлить эту миссию", - отметил Витасс.

Он добавил, что еще одной причиной продления проекта было то, что картографирование поверхности Марса на настоящий момент выполнено пока только на 60%. Он добавил, что картографирование выполняется с разрешением 15 метров.

Зонд Mars Express с посадочным модулем Beagle 2 стартовал в июне 2003 года и вышел на орбиту 25 декабря. Связь с модулем прервалась при попытке высадиться на Марс, но орбитальный аппарат успешно продолжает свою работу. Общий бюджет миссии зонда составляет около 185 миллионов долларов.