МОСКВА, 12 авг - РИА Новости, Игорь Куксов. Компания Google начала поэтапное добавление игр сторонних разработчиков в свою социальную сеть Google+, сообщила компания.
Добавление игр стало ожидаемым шагом Google в рамках борьбы за привлечение внимания пользователей с крупнейшей в мире социальной сетью Facebook, которая, в свою очередь, произвела модернизацию собственной игровой платформы.
Пока список игр, доступных части пользователей Google+, включает лишь 16 наименований, среди которых Angry Birds и Zynga Poker. Все зарегистрированные пользователи возможность играть в рамках соцсети, которая сейчас находится на стадии тестирования, получат в ближайшее время, сообщает компания.
Объявляя о запуске игровой платформы, старший вице-президент Google Вик Гандотра (Vic Gundotra) отметил гибкость системы оповещений об игровых событиях, которая позволяет, в частности, выбирать, с кем из друзей пользователь желает поделиться своими игровыми новостями. Кроме того, по словам Гандотры, все игровые функции, в том числе и оповещения друзей, связанные с играми, будут размещены на отдельной странице профиля, не отвлекая пользователя, пока он сам не заинтересуется играми.
Одновременно с добавлением игр Google запустила блог для разработчиков приложений для Google+. Доступ к программным интерфейсам, позволяющим создавать игровые приложения для соцсети, компания первоначально предоставила лишь небольшому количеству разработчиков, обещая постепенно расширять круг партнеров и возможности своей платформы.
Соцсеть Google+, запущенная в конце июня, менее чем за месяц привлекла более 25 миллионов пользователей, несмотря на то, что зарегистрироваться в ней можно только по приглашению.
В один день с появлением игр в Google+ компания Facebook, чья социальная сеть насчитывает более 750 миллионов пользователей, анонсировала ряд изменений своей игровой платформы, произведенные в рамках модернизации всей системы приложений. Одно из ключевых нововведений позволит пользователям выбирать, кто из друзей будет получать оповещения, касающиеся его использования того или иного игрового приложения (аналогичную функцию своего сервиса анонсировала и Google).
Также Facebook представила обновленную ленту новостей приложений, в реальном времени отображающую оповещения об использовании друзьями того или иного игрового приложения с возможностью сразу перейти к нему.
Конкурировать между собой два интернет-гиганта будут не только за внимание пользователей, но и за лояльность разработчиков игр и других приложений. Как пишет The Wall Street Journal, Google намеревается на первом этапе получать 5% от выручки издателей игр за проданные игрокам виртуальные товары, в то время как ставка Facebook составляет 30%. Свои дальнейшие планы по монетизации сервиса с помощью игр компания Google не разглашает.
По оценке компании eMarketer, объем рынка социальных онлайн-игр только в США превысит в этом году 1 миллиард долларов.