Рейтинг@Mail.ru
Ритейлеры разошлись во мнении о перспективности использования QR-кодов - РИА Новости, 05.08.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Ритейлеры разошлись во мнении о перспективности использования QR-кодов

Читать ria.ru в
Дзен
Оператор связи МТС и ритейлер бытовой техники "М.Видео" сообщили РИА Новости о намерении разместить на витринах своих розничных магазинов QR-коды (двухмерные штрихкоды, которые можно распознать специальными сканерами или смартфонами) с информацией о продаваемой технике, однако представители компаний-конкурентов сомневаются в своевременности подобной инициативы.

МОСКВА, 5 авг - РИА Новости, Александр Бумагин. Оператор связи МТС и ритейлер бытовой техники "М.Видео" сообщили РИА Новости о намерении разместить на витринах своих розничных магазинов QR-коды (двухмерные штрихкоды, которые можно распознать специальными сканерами или смартфонами) с информацией о продаваемой технике, однако представители компаний-конкурентов сомневаются в своевременности подобной инициативы.

В августе во всех флагманских салонах розничной сети МТС в России на ценниках к смартфонам и прочим устройствам появятся QR-коды (сокращение от английского Quick Response), с помощью которых посетители смогут получить информацию о характеристиках представленных гаджетов прямо с экрана своего телефона, сообщила представитель МТС корреспонденту РИА Новости.

В QR-код МТС поместит ссылку на соответствующую страницу мобильной версии своего интернет-магазина. Оператор обещает подготовить QR-коды для 91 модели смартфонов, составляющих основу ассортимента компании. Расшифровать QR-коды помогут различные сторонние мобильные приложения, которые существуют для всех распространенных операционных систем (собственного приложения оператор выпускать не планирует).

"За счет QR-кодов мы объединим два канала продаж - традиционный розничный и интернет-магазин. Как следствие, мы повысим посещаемость интернет-магазинов МТС и рассчитываем на рост выручки от продаж в них", - сказал корреспонденту РИА Новости генеральный директор розничной сети МТС Андрей Кленин.

"М.Видео" уже экспериментировала с QR-кодами. В 2010 году компания размещала на ценниках и кассах QR-код с кодовыми фразами для получения скидок. С начала июля в нескольких номерах собственной газеты ритейлер публиковал QR-код, ведущий на описание товара на сайте. "В ближайший месяц мы введём в обиход по всей сети новые ценники с QR-кодом, ссылка из которых будет вести на полное описание товара на сайте и инструкцию", - сказал корреспонденту РИА Новости представитель ритейлера Антон Пантелеев.

Готовы ли потребители

В крупнейшем сотовом ритейлере России "Евросети" вопрос с отдачей от введения QR-кодов серьезно не исследовали, и пока не находят, что использование данной технологии было бы достаточно распространено и востребовано, сообщил РИА Новости президент "Евросети" Александр Малис.

"В будущем мы не исключаем появления QR-кодов в "Евросети", но процесс этот для крупного ритейлера довольно сложный - нам же не в одном магазине это нужно сделать, а во всех сразу", - добавил Малис.

В сети магазинов компьютерной техники "Белый ветер цифровой" QR-коды пока не использовалась, так как молодые пользователи, которым интересна эта технология, видят в ней некий элемент игры, рассказала РИА Новости директор по маркетингу компании Олеся Макаренко.

"Для повсеместного распространения функция должна стать привычной пользователю. Кроме того, у нас много представительств в регионах - как известно, там QR-код пока не заслужил внимания в силу уровня развития мобильных технологий. На данном этапе, с нашей точки зрения, игра не стоила свеч", - заявила Макаренко.

Однако "Белый ветер цифровой" запланировал тестирование и внедрение QR-кодов в 2012 году.

Рынок смартфонов, на пользователей которых рассчитаны QR-коды, испытывает бурный рост по всему миру. В первом полугодии 2011 года, по данным сотового ритейлера "Связной", смартфон обычному телефону предпочел уже почти каждый пятый житель России, Рост этого рынка за указанный период составил около 118% в штучном выражении.

Во многих развитых странах QR-коды, изобретенные в 1994 году, уже широко используются в самых разных отраслях, заменяя, в частности, традиционные штрих-коды. Максимальное распространение QR-коды получили в Японии, где они размещаются на большинстве товаров и на рекламе.

 
 
 
Лента новостей
0
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала