Находка археологов перевернула представления о первобытном человеке

Weekend: 4-6 февраля 2011 года (134)
/

НОВОСИБИРСК, 1 фев - РИА Новости, Максим Кошмарчук. Часть каменного браслета, который, судя по его возрасту, является самым древним из известных на сегодняшний день женских украшений, обнаружили археологи в Денисовой пещере в Алтайском крае, уникальная находка полностью изменила представления ученых о культуре первобытного человека.

Украшения для "Золушки"

Найденный на Алтае браслет "рассказал" археологам о своем владельце

Как сообщил РИА Новости сотрудник института археологии и этнографии СО РАН, доктор исторических наук Павел Волков, при раскопках в пещере ученые нашли часть каменного браслета, которым женщины украшали себя 40-50 тысяч лет назад. "Этот предмет можно назвать древнейшим украшением человека, древнейшим ювелирным изделием", - сказал ученый.

Он отметил, что прежде считалось, что производство украшений началось 10-12 тысяч лет назад.

"Ранее считалось, что человек того периода не уделял времени художественному творчеству. И вдруг такая находка!", - добавил Волков.

На браслете имеется отверстие, через которое, как считают ученые, продевалась веревочка с бусинкой. Ученые полагают, что безделушка, скорее всего, принадлежала какой-то знатной особе и была символом престижа.

"Для изготовления этого браслета требовалось много труда, причем труда квалифицированного. Несомненно, это была большая ценность в то время, и маловероятно, что он принадлежал рядовому члену того общества", - сказал Волков.

Культурная революция

Археологи могут определить IQ древнего человека по его личным вещам

По словам заместителя директора института археологии и этнографии СО РАН Михаила Шунькова, найденное украшение изменило понимание ученых о первобытном человеке.

"Для нас самих было необычно, что наиболее архаичный вид был обладателем прогрессивной культуры", - сказал Шуньков.

По его словам, браслет сложен в изготовлении. В изделии сделаны аккуратные отверстия и, по всей видимости, для сверления применялась технология, сравнимая с современным станком.

Ученые смогли графически реконструировать вид браслета. Эти фотографии с выводами ученых уже опубликованы в нескольких научных журналах. Найденная часть каменного браслета сейчас хранится в музее института археологии и этнографии в Новосибирске.

Денисова пещера, где был обнаружен раритет, широко известна в научном мире благодаря разным уникальным археологическим находкам. В частности, ранее там были найдены останки неизвестного вида древнего человека, родственного неандертальцам.

• Ученые все удивляются подобным находкам, но старательно не смотрят в сторону теории креационизма, которая изумительно просто объяснит подобный браслетик