МОСКВА, 3 дек – РИА Новости, Алина Гайнуллина. Groupon, популярный онлайн-сервис, продающий скидочные купоны на товары и услуги, купил три веб-сайта, обслуживающие азиатскую аудиторию, а также маркетинговую компанию Ludic Labs, пишет ReadWriteWeb.
Активизация деятельности Groupon, возможно, связана со слухами о предстоящей покупке сервиса корпорацией Google. Сумма вероятной сделки оценивается экспертами в 5-6 миллиардов долларов, так что Groupon может стать крупнейшим приобретением Google за всю историю корпорации. Как сообщала ранее The New York Times, сделка может быть завершена на этой неделе.
Приобретенные Groupon интернет-сервисы uBuyiBuy, Beeconomic и Atlaspost ориентированы на пользователей в Гонконге, Сингапуре, на Филиппинах и Тайване. Таким образом, приобретение расширяет охват аудитории сервиса Groupon, который сегодня доступен в 35 странах мира. В России Groupon сотрудничает с местным сервисом DarBerry.
Компания также объявила о покупке калифорнийского стартапа Ludic Labs (сумма сделки не разглашается). Ludic Labs известна разработкой платформы Offer Foundry, предназначенной для проведения небольшими локальными бизнесами маркетинговых интернет-кампаний, а также онлайн-сообществом Diddit, в котором пользователи обсуждают местные достопримечательности и заведения.
В корпоративном блоге Groupon говорится, что компания планирует со следующего года запустить две новые функции. С помощью одной из них (Groupon Stores) фирмы-партнеры смогут самостоятельно размещать информацию о своих предложениях на сайте Groupon. Другая функция (Deal Feed) позволяет разместить на сайте Groupon "персонализированную" новостную ленту из новых предложений Groupon Stores. В ней будут публиковаться новые предложения тех компаний, за которыми следит пользователь, а также скидки, рекомендуемые на основе предыдущих покупок клиента. Кроме того, Groupon планирует в будущем интеграцию этой ленты с аккаунтом пользователя в крупнейшей в мире социальной сети Facebook.
Компания Groupon основана в ноябре 2008 года. Первоначальные вложения инвесторов из Accel Partners и New Enterprise Associates составили 170 миллионов долларов. По словам исполнительного директора Groupon Эндрю Мейсона (Andrew Mason), сервис, предлагающий скидки на рестораны, салоны красоты и иные услуги, добился прибыльности спустя всего восемь месяцев после начала работы. Число подписчиков ресурса превышает 20 миллионов и продолжает быстро увеличиваться. Доля в компании в размере 5,1% принадлежит российскому интернет-холдингу Mail.Ru.