Узбекские астрономы открыли новую малую планету и назвали ее Самарканд - РИА Новости, 08.07.2010

Узбекские астрономы открыли новую малую планету и назвали ее Самарканд

ТАШКЕНТ, 8 июл -РИА Новости, Абу-Али Ниязматов. Узбекские астрономы открыли малую планету с периодом обращения вокруг Солнца около четырех лет и официально включили ее в Международный каталог малых планет под номером 210271, сообщил РИА Новости в четверг представитель Астрономического института имени Мирзо Улугбека Академии наук Узбекистана.

По его словам, эта планета - первый подобный небесный объект, открытый учеными Узбекистана.

"По просьбе ученых президентом Узбекистана Исламом Каримовым новой планете, которая обращается вокруг Солнца между орбитами Марса и Юпитера в составе так называемого пояса астероидов, присвоено имя узбекского древнего города - Самарканда. Это название и было утверждено Центром малых планет Международного астрономического союза в Гарварде, о чем центр оповестил научную общественность в соответствующем циркуляре", - сказал собеседник агентства.

Открытие сделано в Майданакской астрофизической обсерватории Астрономического института, которая располагается высоко в горах в 120 километрах от Самарканда, сообщил ученый.