МОСКВА, 26 мар - РИА Новости. Ученые доказали, что питание в ресторанах быстрого обслуживания может быть не только вредным для здоровья, но также воздействовать на психику людей, делая их нетерпеливыми и стремящимися к мгновенному получению удовлетворения, пишут канадские ученые в статье, принятой к печати в журнале Psychological Science.
Авторы исследования, проведенного в университета Торонто, показали, что эта нетерпеливость отражается и в обращении с деньгами: люди предпочитают получить мгновенную, но небольшую финансовую выгоду, нежели отложенный, но гораздо более существенный платеж.
"Фаст-фуд является частью культуры максимально эффективного использования времени и мгновенного удовольствия", - говорит соавтор исследования Чэнь Бо Чжун (Chen-Bo Zhong), слова которого приводит пресс-служба Ротмановской школы менеджмента при университете Торонто.
"При изучении последствий развития индустрии быстрого питания мы должны учитывать не только лишние калории, но и то, как она влияет на нашу повседневное поведение и психологию", - считает он.
Ученые показали, что идея быстрого питания: утоление голода максимально быстро, не отнимая время у работы - заставляет людей приобретать и другие продукты, призванные экономить время, например шампуни "два в одном", и, что наиболее важно, снижает их желание сохранять и накапливать.
"Даже неосознаваемое людьми воздействие символов индустрии фаст-фуда возбуждает в них чувство спешки и нетерпеливости", - добавил Чжун.
Группа ученых провела три типа экспериментов. В первом добровольцам показывали символ индустрии фаст-фуда - желтую букву "М" на красном фоне (эмблема сети McDonald's), - в течение нескольких миллисекунд, так что люди не успевали понять, что именно они видят.
Однако в результате во время выполнения следующего задания (чтения текста) эти добровольцы начинали торопиться и выполняли задачу заметно быстрее контрольной группы, несмотря на то, что необходимости в этом не было никакой.
Во втором эксперименте ученые показали, что воспоминания о посещении фаст-фуда заставляли добровольцев выбирать из предложенного учеными набора именно те предметы, которые призваны помочь сэкономить время.
В последнем эксперименте испытуемые, которым как и в первом случае демонстрировали логотип "Макдональдса", предпочитали получить небольшое, но мгновенное вознаграждение, нежели отложенный, но существенно более крупный платеж.
"Культура фаст-фуда, которая превозносит экономию времени, действует не только на наши предпочтения в еде, но коренным образом меняет наше восприятие темпа жизни. Даже развлечения, призванные помочь человеку отдохнуть и расслабиться, начинают восприниматься через призму нетерпеливости", - подытожил Чжун.