Один из приборов космического телескопа "Гершель" выключен из-за сбоев - РИА Новости, 04.09.2009

Один из приборов космического телескопа "Гершель" выключен из-за сбоев

© NASAКосмический телескоп "Гершель"
Космический телескоп Гершель
Один из инструментов на борту запущенной в мае этого года европейской орбитальной обсерватории "Гершель" - инфракрасный спектрометр высокого разрешения HIFI - временно выключен из-за обнаруженных в его работе отклонений, сообщило Европейское космическое агентство (ЕКА).

МОСКВА, 4 сен - РИА Новости. Один из инструментов на борту запущенной в мае этого года европейской орбитальной обсерватории "Гершель" - инфракрасный спектрометр высокого разрешения HIFI - временно выключен из-за обнаруженных в его работе отклонений, сообщило в пятницу Европейское космическое агентство (ЕКА).

"Аномалии в работе инструмента были зафиксированы впервые 3 августа. Цепь событий, которая привела к ним, была прослежена по телеметричесим данным, поступающим на Землю. Инженеры в настоящее время пытаются воспроизвести эту цепь событий с использованием компонентов прибора", - говорится в сообщении на сайте ЕКА.

HIFI (Heterodyne Instrument for the Far Infrared) - спектрометр, предназначенный для наблюдений в диапазоне длинноволнового инфракрасного излучения (625-157 микрон), которое не пропускает к поверхности Земли атмосфера. Наблюдения с помощью этого прибора призваны помочь ученым понять процессы в атмосферах других планет, эволюцию звезд, развитие галактик.

В создании инструмента участвовали ученые из многих стран, в том числе российские ученые. Общее руководством осуществлял нидерландский Институт космических исследований.

Инженеры ЕКА и команды разработчиков HIFI в понедельник планируют собраться, чтобы обсудить ситуацию и принять решение о дальнейших действиях.

На аппарате "Гершель" (Herschel), названном в честь британского астронома Уильяма Гершеля и запущенном на орбиту 14 мая, установлен крупнейший и самый мощный инфракрасный телескоп, который когда-либо отправляли в космос. Диаметр его зеркала составляет 3,5 метра, что позволит ему измерить длинноволновую радиацию, исходящую от самых холодных и далеких объектов Вселенной. Его миссия - изучить истоки и эволюцию звезд и галактик, чтобы понять происхождение и развитие Вселенной.

Сейчас "Гершель" находится в фазе проверки оборудования. Как ожидается, он выйдет в рабочий режим наблюдений в конце ноября.