Рейтинг@Mail.ru
Уровень работ на Международном портфолио ревю поразил экспертов - РИА Новости, 30.08.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Уровень работ на Международном портфолио ревю поразил экспертов

Читать ria.ru в
Международное портфолио ревю, проходящее в ЦСК "Гараж", превосходит, с одной стороны, ожидания 185 начинающих и уже известных в России авторов, а с другой - удивляет отличной организацией и уровнем представленных работы 54-х профессиональных ревьюеров со всего мира.

МОСКВА, 30 авг - РИА Новости, Ирина Саминская. Международное портфолио ревю, проходящее в ЦСК "Гараж", превосходит, с одной стороны, ожидания 185 начинающих и уже известных в России авторов, а с другой - удивляет отличной организацией и уровнем представленных работ 54-х профессиональных ревьюеров со всего мира.

Международное портфолио ревю впервые в России отсмотрит за пять дней работы 185 российских фотографов, среди которых оказались такие маститые фотографы, как Александр Лепешкин, известные художники Ольга Тобрелутс, Антон Ольшванг, Серж Головач, Александр Подосинов и многие другие. Система портфолио ревю полностью дублирует структуру, внедренную на фотофестивале в Хьюстоне (FotoFest) - куда съезжаются более тысячи фотографов со всего мира, да еще и за свои деньги. В России участие в подобном проекте, благодаря пятилетним усилиям организаторов - Евгения Березнера и Ирины Чмыревой, стало бесплатным.

Система следующая - отобранные для участия фотографы, в свою очередь, выбирают из предложенных ревьюеров 20 фамилий, а специально разработанная программа составляет для каждого индивидуальное расписание из десяти собеседников. На общение с каждым выделено 20 минут, которых, как отмечают участники и ревьюеры, порой не хватает для полноценного диалога.

Волнение, растерянность и мандраж

Ревю в Хьюстоне работает для уже имеющих опыт фотографов, в Москве получилось иначе. Собравшиеся в первый день, в понедельник, фотографы - разных возрастов и, главное, разной степени профессионализма. Например, художник Антон Ольшванг - известный в современном российском искусстве автор, буквально с улицы зашел.

"Я шел по улице и встретил своих друзей, они предложили мне принять участие, я и принял", - рассказал он, добавив, что ему было приятно поговорить, пообщаться и встретить знакомых. "Показать за 20 минут много невозможно, я даже растерялся, а потом решил, пускай растериваются мои собеседники", - добавил он и представил свои проекты, где фотография является частью концептуального проекта.

Примерно так же поступила и петербургская художница, участница "первого призыва" Новой академии Тимура Новикова Ольга Тобрелутс. Ей, правда, кажется, что 20 минут - более чем достаточно при конкретной задаче, как в ее случае. "Семь лет назад я перестала заниматься фотографией и стала делать скульптуры и живопись, а теперь мне захотелось издать те вещи, которые нигде не показывались и лежат у меня в компьютере. Я выбрала десять издателей и приехала им показать работы", - описала свои цели Тобрелутс. Ее, как впрочем, всех участников, восхитила сама возможность быть представленной сразу многим кураторам и специалистам в этой области. "Мне в 1989 году приходилось самой ехать в Берлин и идти с папкой по всем музеям, приходила и требовала - где директор. На мой взгляд, художник не должен ходить и стучаться. Москва просто обязана постоянно приглашать и звать состоявшихся художников", - уверена Тобрелутс.

Первое ревю оказалось более волнительным, чем это предполагали даже опытные фотографы. Так, Александр Подосинов - перформансист и фотограф - думает, что в первый и последний раз принимает участие в подобном проекте. "Это своеобразный опыт, и он все-таки для начинающих авторов. 20 минут - маловато, но все зависит от опыта ревьюера. Я в первый раз принимаю участие и, наверное, больше не буду", - пояснил он, добавив, что, тем не менее, один из ревьюеров заинтересовался его работами.

Но, если более умудренное опытом поколение сдержано в своих эмоциях, то юные участники сильно волнуются и переживают, тем более, когда только случай помог попасть на проект подобного уровня, как в истории с фотографом Аней из Петербурга.

"Меня не взяли в отбор, но позавчера в Петербург мне позвонили и сказали, что одна девушка отказалась, и они предлагают мне вместо нее приехать", - сказала она, продолжив, что хотела бы профессионально заниматься фотографией, но в Петербурге это коммерчески не выгодно. "Я фотографирую свою жизнь, получается такой документальный арт. Окончила факультет журналистики в петербургском университете, но не хочу иметь дело с журналистикой, меня больше интересуют независимые издания", - поделилась участница.

Волнение и драйв, присутствующие в атмосфере первого дня передались и более опытным участникам. "У меня прошли два интервью, я перед первым очень мандражировал, - рассказал фотограф Серж Головач. - Это прекрасная инициатива для Москвы. Я знал о хьюстонском фотофестивале, но непонятно, где взять тысячу долларов на билет, тысячу, чтобы там пожить и тысячу, чтобы принять участие в самой биеннале. Здесь мы имеем ситуацию необычайную и необыкновенную - когда мы из дома приходим домой, у нас только одна задача - достойно себя показать".

Удивление, восхищение и успех

Чтобы фотографы смогли достойно себя показать, организаторы приложили максимум усилий для создания необходимой атмосферы - рабочей, четкой и без сбоев. Никто из принимающих сторон - ни ревьюеры, ни фотографы не ожидали такого высокого уровня исполнения. По словам координатора Анны Зеленовой, это было первостепенной задачей - достичь высокого профессионального уровня. И надо признать - у них получилось. "Сложно объяснить важность участия и проекта. Фестиваль в Хьюстоне - один из самых авторитетных в мире, куда приезжают участники со всего мира. И, чтобы донести это до наших участников, Евгений, Ирина и Наталья проделали огромную работу - все получилось".

По признанию Николая Сапрыкина, помогающего на портфолио с переводом, такого он просто не встречал в России. "Не просто хорошо, а, мне кажется, это лучшее, что я видел. С душой - и для Москвы это несвойственно. Офигенный формат, кстати, кураторы очень довольны. Они приехали в страну, где огромная культура, но нет бизнеса. И у них глаза горят, они все записывают, обсуждают", - отметил Сапрыкин.

Грамотно выстроенное расписание, отсутствие накладок и пересечений расположили и ревьюеров к восприятию творчества российских фотографов. Квентин Бажак, руководитель отдела фотографии Центра Помпиду, рассказал, что ему представилась отличная возможность проследить изменения в современной России.

"Я пытаюсь как-то объединить работы, увидеть, как они взаимосвязаны. Но проблема в том, что на интервью отведено только 20 минут, и этого времени мало для знакомства с новым автором, для понимания того, откуда и что ему интересно. Этот формат одновременно коварный, любопытный и далеко непростой", - поделился Бажак своими первыми впечатлениями.

А ревьюер с российской стороны, куратор, искусствовед Владимир Левашов удивлен в хорошем смысле представленными работами. "Не то, чтобы необычно - ждешь слона, а показывают дракона - показывают фотографии. Хотя нет. Показали тут 3D, на это не знаешь, как реагировать. Вы типа сапожник, а к вам за медицинским советом. Но это все равно лучше, чем я думал", - отметил Левашов.

Как охарактеризовал весь процесс главный идеолог проекта Евгений Березнер: портфолио ревю - как самолет, где одно крыло ревьюеры, а другое - участники. И пока полет отличный.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала